Рейтинг@Mail.ru
Menu


Инспекция и обслуживание машинного крана

Инспекция и обслуживание машинного крана Инспекция и обслуживание машинного крана

О важности крана в машинном отделении знает каждый механик и, особенно, моторист. Ведь в случае его поломки именно последним приходится прикладывать немалые усилия, чтобы перенести тот или иной груз. Будь-то капитальный ремонт главного двигателя или же просто необходимость в перемещении каких-либо тяжелых запчастей или оборудования, очень важно чтобы машинный кран не подвел в ответственный момент. Ведь одно дело, если это случится до начала операции, а другое, если кран выйдет из строя во время подъема груза. Именно поэтому следует крайне ответственно относится к обслуживанию и инспекции машинного крана.

 

Регулярный осмотр и плановое техническое обслуживание машинного крана должны выполнятся ответственным механиком, а обычно это второй механик, для обеспечения безопасной и безотказной его работы.


Своевременное обслуживание всегда облегчает жизнь. Ведь потом можно просто сидеть в любимом кресле и пить кофе в машине. Главное купить польские чехлы на сиденья в Киеве, чтобы было еще комфортнее.


 

Так как любой кран, в том числе и машинный, имеет предельно допустимую нагрузку (safe working load - SWL), то необходимо следить за тем, чтобы нагрузка на кран его не превышала. Основным и наиболее ценным источником информации о кране является его инструкция по эксплуатации, в которой указано когда и что должно быть осмотрено и обслужено.

Приведем 8 основных аспектов, которые необходимо учитывать при обслуживании машинного крана:

1. Ежедневный осмотр: Перед каждой грузовой операцией кран должен быть проинспектирован по следующим пунктам:

  • проверить смазку;
  • проверить уровень шума при работе крана без нагрузки;
  • убедиться, что узлы крана не греются во время работы;
  • проверить работу ограничителей хода;
  • проверить электрические контакты;
  • проверить работу тормоза;
  • проверить состояние троса и "языка" на гаке.

2. Плановое обслуживание: Плановое техническое обслуживание крана должно выполняться в соответствии с инструкцией по эксплуатации и должно включать в себя:

  • капитальный ремонт электродвигателя;
  • смазку троса;
  • замену троса;
  • ежегодный осмотр;
  • load test.

3. Смазка: Обычно машинные краны используют два вида смазки: 

  • Grease: Тросы, ролики, подшипники должны быть хорошо смазаны для безупречной работы. Смазка должна заменяться каждые 2000 часов работы крана или в соответствии с инструкцией производителя. 
  • Oil: Масло используется для смазки шариковых и роликовых подшипников. Уровень масла должен периодически проверятся и восполняться в случае необходимости. Чистота масла покажет есть ли износ деталей. 

4. Требования к тросу: Главной рабочей частью крана является трос, который выполняет функцию подъема и перемещения груза с одной части машинного отделения в другую. Трос тоже нуждается в обслуживании, а именно:

  • трос должен укладываться правильно, чтобы предотвратить скачка при подъеме груза;
  • смазка троса должна осуществляться регулярно, чтобы уменьшить внутреннее трение и избежать коррозии;
  • перед смазкой троса с него должны быть удалены пыль и посторонние материалы.

Трос необходимо заменить, когда:

  • его диаметр уменьшился более чем на 7%;
  • более 15 повреждений проволоки на длине менее 6 диаметров троса;
  • более 30 повреждений проволоки на длине менее 60 диаметров троса;
  • излом троса без восстановления прежней формы;
  • трос укорочен;
  • трос скручен и не имеет прежней формы;
  • трос неприменим из-за коррозии. 

 5. Редуктор: Редуктор должен проверяться и обслуживаться следующим образом:

  • слить масло с редуктора, если необходимо, очистить от остатков старого масла и пополнить свежим;
  • контролировать уровень шума из редуктора во время работы крана;
  • при выработке зубьев шестеренок на 20-25%, они должны быть заменены;
  • если имеются повреждения зубьев шестеренок, то шестеренки должны быть заменены;

6. Состояние шкива: Шкив без троса должен вращаться свободно. Следующие проверки должны быть выполнены при обслуживании крана:

  • осмотреть канавку на предмет износа;
  • проверить шкив на свободу вращения;
  • шкив не должен наклоняться в сторону (это может привести к соскакиванию троса);
  • проверить шкив на наличие трещин;
  • проверить работу подшипников;
  • убедиться, что болт и штифт на шкиве на месте и в хорошем состоянии;
  • проверьте шкив на наличие заусенцев и других дефектов.

7. Гак: При обслуживании гака крана необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

  • смазка подшипника блока гака должна выполнятся регулярно;
  • если появился задир, вследствие грузовой операции, его необходимо постараться убрать;
  • запрещено устранять трещины гака сваркой;
  • убедится, что штифт на месте и не имеет следов износа;
  • убедится, что "язык" гака на месте и в рабочем состоянии;
  • во время ежегодного осмотра, гак проверяется на трещины;
  • если гак разогнулся более чем на 15%, его необходимо заменить.

8. Тормоз: Обычно машинный кран оборудован электромагнитным тормозным устройством. Тормоз - наиболее важный элемент крана, поэтому его обслуживанию должно отводиться особое внимание:

  • измерить расстояние между магнитом и арматурой (оно должно быть около 0,5 мм по окружности);
  • если зазор не соответствует - отрегулировать тормозную гайку;
  • убедиться в отсутствии влаги на поверхности облицовки, чтобы избежать проскальзывания;
  • проверить на наличие признаков перегрева и механических повреждений;
  • проверить натяжение пружины.

Кран в машинном отделении состоит из множества важных узлов, внимание к которым зачастую не на нужном уровне. Однако, своевременное их обслуживание поможет механикам работать без возникновения внезапных проблем, а значит упростит их работу.

 

Login to post comments
back to top
      • Facebook
      • Twitter
      • Google+
      • VK
      • RSS