Рейтинг@Mail.ru
Menu


Радиооборудование спасательных средств

SART McMurdo RT9
Радиолокационный ответчик фирмы SART RT9 предназначен для обнаружения терпящих бедствие во время проведения работ по поиску и спасанию.
SART работает по принципу приема импульсов поискового радара и передачи ответной серии импульсов, которое радар отображает как обычные отраженные сигналы.

Порционное распределение воды и пищи

Потеря 10% воды вызывает глубокие необратимые изменения в организме и может привести к гибели. Наиболее опасным в состоянии обезвоживания организма является перегрев. В борьбе с перегревом организм использует систему потовыделения, которая обеспечивает температурное постоянство внутренней среды за счет водопотери.

Организация жизнеобеспечения в спасательных средствах

Известный французский врач Ален Бомбар, в качестве эксперимента пробыл в океане 65 суток (19.Х. - 23.XII.1952 г.) на надувной плоскодонной лодке длиной 4,65 м и шириной 1,9 м, оснащенной маленькой мачтой, небольшим парусом и парой весел. При выходе он не взял с собой никаких запасов.
За время плавания Бомбар похудел на 25 кг, нажил серьезную анемию (малокровие), перенес двухнедельный кровяной понос, дважды едва не терял сознание, один раз был на волосок от смерти, лишился всех ногтей на пальцах ног, мучился от сыпи и прыщей на теле. Кроме того, после завершения плавания, он вынужден был заново учиться ходить. Но зато он победил океан, показав тем самым, как можно и нужно бороться за свою жизнь.

Техника безопасности при использовании спасательных средств

Специалисты по спасательным средствам - командир шлюпки, старшина плота обязаны знать, сами выполнять и контролировать выполнение всеми людьми, находящимися в спасательной шлюпке или плоту, основные правила безопасности:
- нельзя включать лебедку, не убедившись, что снята рукоятка ручного привода;
- нельзя находиться с наружного борта шлюпки при снятии шлюпочных найтовов и после их отдачи;
- категорически запрещается спуск в шлюпку по шлюп-талям;

Подъем спасательных шлюпок

При подъеме, заваливании шлюпки и креплении ее необходимо:
- установить полутрап с поручнями с внутренней стороны фальшборта судна, в месте, где спущен штормтрап;
- с подходом шлюпки к борту судна без промедления завести фалини, разнести их подальше к носу и корме по борту судна, обтянуть и закрепить на утках фальшборта;
- высадить людей по штормтрапу на главную палубу, оставив в шлюпке только лиц, закрепленных за талями и двигателем;
- поднять штормтрап на палубу судна, завести носовые и кормовые шлюп-тали за подъемные гаки шлюпки;

Приемы спуска спасательных шлюпок и плотов при значительном волнении и на ходу судна

Спуск спасательной шлюпки в тихую погоду без хода судна не представляет сложности. Спуск при наличии волнения или хода (например, для удержания судна в определенном направлении относительно волнения), - ответственная операция, которую можно отнести к особым случаям морской практики. Менее опасно спускать шлюпку с подветренного борта, чем с наветренного. Обычно с подветренного борта готовят шлюпку и для спуска по судовой тревоге "Человек за бортом". При необходимости спуска с наветренного борта обеспечивают быструю отдачу фалиней и отталкивают сначала нос, затем борт шлюпки, пользуясь не только отпорным крюком, но и веслами. Без промедления весла вставляют в уключины и начинают грести в первую очередь на том борту, который обращен к судну.

Отход от борта и первоочередные действия

В аварийных ситуациях отход от борта судна является первым действием после посадки в спасательные средства, направленным на выживание спасающихся.
Поскольку спуск спасательных средств, как правило осуществляется после того, когда все меры борьбы за живучесть судна исчерпаны, и состояние судна оценивается как гибельное, то для людей в шлюпках и плотах, находящихся у борта гибнущего судна, существует реальная опасность. Шлюпка может быть разбита волной о борт судна, камеры плавучести плота повреждены, спасательные средства могут быть втянуты в воронку, образующуюся в месте затопления судна.

Посадка на спасательные средтва и их спуск

Решение об оставлении судна в аварийной ситуации может принять только капитан. Командиры спасательных средств (специалисты по спасательным средствам) должны уметь руководить посадкой людей в шлюпки и плоты и их спуском.
По приказанию капитана объявляется шлюпочная тревога и дается распоряжение об этом по трансляции принудительным вещанием. Все занимают свои места в шлюпках согласно расписанию. Командиры шлюпок проверяют наличие всех людей, которые должны быть в их шлюпке, и дают команду на спуск, если нет отсутствующих.
После объявления шлюпочной тревоги и в процессе посадки в спасательные средства старший помощник сам или во главе группы охраны порядка контролирует, чтобы никто не остался по тем или иным причинам (потеря сознания, травма, заклинивание выхода, повреждение каналов связи и т.д.). Нужно помнить, что вахта в машинном помещении находится в глубине судна, месте наиболее удаленном от расположения спасательных средств. При этом пути их эвакуации могут быть затруднены. Поэтому команду покинуть свои места машинной вахте нужно дать раньше объявлены шлюпочной тревоги или одновременно с ней, но не позже.

Подготовка к спуску

В расписании по тревогам указываются члены экипажа, в обязанности которых входит подготовка спасательных средств к немедленному использованию, независимо от того, потребуются в дальнейшем эти средства или нет. В реальной аварийной ситуации, при возникновении необходимости покинуть судно, спустить спасательную шлюпку или плот должен уметь каждый из оставшихся в живых членов экипажа при любом их количестве и профессиональном составе.

Разобщающие устройства плотов

Гидростатические разобщающие устройства, именуемые часто гидростатами, предназначены для освобождения найтовов, крепящих контейнеры плотов к подставкам и стеллажам при затоплении судна. Они могут быть разнообразных конструкций.
В разобщающем устройстве плотов ПСН при погружении судна вода заполняет внешнюю полость гидростата и с увеличением давления прогибает мембрану. Мембрана своим центром вдвигает шток; шарики проваливаются внутрь стакана, освобождая разобщающее звено, которое отделяется от корпуса.

Устройства для размещения и сбрасывания спасательных плотов

Упаковка надувных плотов. Все надувные плоты с уложенными и закрепленными в них предметами снабжения упаковываются в чехли, которые имеют шнуровку из тонкого линя, разрывающегося при надувании плота. Упакованные таким образом плоты размещаются в специальных жестких контейнерах из стеклопластика. Только некоторые спускаемые плоты оставляются в чехлах.
Чехлы и контейнеры в общем одинаковы у плотов всех фирм и типов.
Чехол спускаемого плота типа Q раскрывается приведением в действие системы газонаполнения, пользуясь спусковыми шнурами. Плот надувается на палубе перед спуском на воду.

Плотбалки

Плотбалки для спуска на воду надувных спасательных плотов оборудованы стрелами, имеющими обычно постоянный вылет и высоту подъема. 
Поворотная стрела вращается в стандарте, внутри которого размещается баллер стрелы. Редуктор привода поворота стрелы закреплен на стандерсе. Шкентель проходит через блок на ноке стрелы и через полый баллер направляется к лебедке, где закрепляется на барабане.

Шлюпбалки

По требованию Кодекса ЛСА каждое спусковое устройство для спуска спасательных шлюпок и плотов должно быть устроено так, чтобы обеспечить безопасный спуск их с полным снаряжением и комплектом людей при дифференте до 10 градусов и крене до 20 градусов на любой борт. Если у судна конечный угол крена более 20 градусов (танкера, газовозы), спусковые устройства для спасательных шлюпок на накрененном борту судна должны иметь возможность спуска при таких значениях угла крена.

Морская эвакуационная система и ее маркировка

Морская эвакуационная система (МЭС) состоит из надувного направляющего спускового устройства и плавучей платформы и предназначена для быстрой и безопасной посадки в спасательные средства, в частности,в сбрасываемые надувные плоты. Ею чаще оборудуются высокооборотные крупнотоннажные суда, особенно пассажирские. Как правило, все МЭС принципиально устроены одинаково, иногда с небольшими конструктивными отличиями. Например, боковые надувные трубы спускового желоба могут быть изогнуты внизу, образуя, таким образом горизонтальную площадку. При этом отдельной надувной платформы может и не быть, а посадка в надувной плот осуществляется прямо с площадки.

Маркировка спасательных шлюпок и плотов

Маркировка спасательных шлюпок наносится на ней четким шрифтом несмываемой краской и указывает:
1. Число людей по одобренной вместимости и размерения шлюпки.
2. Название судна и порт приписки - наносится на каждом ее борту в носовой части печатными буквами латинского алфавита.
3. Средства опознавания - какому судну принадлежит шлюпка и ее номер - должны быть нанесены таким образом, чтобы они были видны сверху.

Снаряжение спасательных шлюпок и плотов

Снаряжение спасательных шлюпок и плотов определяется Кодексом ЛСА. Большинство из предметов снаряжения предназначено для снабжения обоих видов спасательных средств, отдельные предметы имеются только на шлюпках или только на плотах. 
Обычное снаряжение спасательных шлюпок и плотов включает:
1. Пищевой рационкалорийностью из расчета не менее 10000 кДЖ на каждого человека из числа людей, допустимого к размещению в спасательном средстве. Хранится в воздухонепроницаемой упаковке и водонепроницаемом контейнере таким образом, чтобы делился и легко вскрывался.

Типы спасательных плотов и возможности их использования

Спасательные плоты используют на морских судах наряду со спасательными шлюпками. Они могут быть в снаряжении судов как дополнительные спасательные средства или для частичной, а иногда и полной замены спасательных шлюпок. По типу камер плавучести плоты разделяются на жесткие и надувные, по виду спуска на воду - на сбрасываемые и спускаемые.
Плоты устанавливают на судах на каждом борту или так, чтобы их можно было быстро переместить для спуска с любого борта.

Спасательные шлюпки для танкеров и спускаемые свободным падением

Спасательные шлюпки для танкеров, кроме выполнения функций, присущих всем спасательным шлюпкам, должны защищать людей от огня, высокой температуры и дыма. Поэтому их корпусы изгтовляют жаропрочными и герметичными. Чтобы лучше отражать тепловые потоки высокой температуры, корпус и герметичные укрытия шлюпки, а также, все наружные детали ее конструкции окрашивают специальными красками.
При прямом контакте с огнем любая термоизоляция оказывается недостаточной для защиты людей, поэтому применяется система водяного орошения наружной поверхности шлюпки.

Плавучесть и остойчивость спасательных шлюпок

Спасательная шлюпка непотопляема, так как кроме запаса плавучести, образуемого корпусом и надводным бортом, имеет внутренний запас плавучести. Он обеспечивает поддержание шлюпки на плаву в перевернутом состоянии или когда она полностью залита водой и открыта морю.
Внутренний запас плавучести реализуется установкой внутренних ящиков под сиденьями вдоль бортов или за счет утолщения бортов пластмассовых спасательных шлюпок так называемой трехслойной конструкции.
Норма объема воздушных ящиков - 10% валового объема спасательной шлюпки, и составляет 28 л на одного человека. У моторных спасательных шлюпок имеется дополнительный объем воздушных ящиков. Он соответствует весу механизмов за вычетом силы поддержания, соответсвующей числу людей, на которое пассажировместимость моторной шлюпки ниже.

Вместимость и размеры спасательных шлюпок

Основной характеристикой размера является пассажировместимость.
В соответствии с международными правилами не допускаются спасательные шлюпки вместимостью более 150 человек. Вес спасательной шлюпки не должен превышать 20 т.
Учитывая низкие мореходные качества шлюпок малых размеров и сложность спуска на воду больших шлюпок, ограничивают их размеры как минимальные, так и максимальные. Длина спасательной шлюпки на морских судах не должна быть меньше 7,3 м.

Прочность спасательных шлюпок и их типы

Спасательные шлюпки - основное активное спасательное средство коллективного пользования. Они предназначены для спасения экипажа и пассажиров при гибели судна. Изготовляются в настоящее время в основном из легких алюминиевых сплавов и пластмасс. На старых судах могут быть стальные шлюпки и даже деревянные.
Легкие сплавы и пластмассы имеют по сравнению с другими материалами более высокую относительную прочность - тем и объясняется их широкое применение.

Поисково-спасательный бот. Предназначение и способ спуска

Rescue boat is designed for rescue of persons floating in the water and keeping in position and towing of liferafts. Capacity – 6 persons. Boat is supplied with outboard engine. Boat’s equipment – in compliance with LSA Code. 

Поисково-спасательный бот предназначен для спасания, а также для удержания и буксировки спасательных плотов. Вместимость – 6 человек. Бот оснащен подвесным мотором. Снабжение бота – в соответствии с LSA Code.

Поисково-спасательный бот. Работа с гаком

In the interest of safety 

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО. 

  1. Do not release hoisting hook "ON-LOAD" if boat is hanging free in the davit. 
  2. Keep hands clear when you pick in the long link in the hoisting hook.
  3. Be careful when releasing hoisting hook "ON-LOAD", long link and fall could leave the hook with high speed.
  4. Check hoisting hook before lowering the boat.
  1. Не отдавайте красный гак ПОД НАГРУЗКОЙ, то есть когда поисково-спасательный бот висит на шкентеле.
  2. Берегите Руки, когда рым заводите на гак.
  3. Будьте осторожны при отдаче гака, так как рым и шкентель разобщаются с большой скоростью.
  4. Проверьте гак перед спуском поисково-спасательного бота.

Поисково-спасательный бот. Отдача гака под нагрузкой

WARNING: Hook can be ACCIDETAL released ON LOAD in any position !
Be careful when releasing hoisting hooks "ON LOAD", long links and falls leave the hooks with high speed.
"ON-LOAD" release should only be done whilst the boat is in the water. Misuse of the release gear can injure or kill.

1.) Emergency release use only when boat is waterborne.
a) Remove safety pin.
b) Pull down "red" handle.

Поисково-спасательный бот. Отдача гака без нагрузки

After the boat is waterborn:
1) Normal release of the release hook OFF LOAD
Pull down "white" handle to release sling from hook.

После того как шлюпка опущена в воду и шкентель ослаб:
1) Обычная отдача гака БЕЗ НАГРУЗКИ – дёрнуть вниз белый рычаг, гак откроется, рым освободится.

Subscribe to this RSS feed
      • Facebook
      • Twitter
      • Google+
      • VK
      • RSS