Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Спасательные шлюпки для танкеров и спускаемые свободным падением

Спасательные шлюпки для танкеров, кроме выполнения функций, присущих всем спасательным шлюпкам, должны защищать людей от огня, высокой температуры и дыма. Поэтому их корпусы изгтовляют жаропрочными и герметичными. Чтобы лучше отражать тепловые потоки высокой температуры, корпус и герметичные укрытия шлюпки, а также, все наружные детали ее конструкции окрашивают специальными красками.
При прямом контакте с огнем любая термоизоляция оказывается недостаточной для защиты людей, поэтому применяется система водяного орошения наружной поверхности шлюпки.

\r\n
\r\n

Внутренняя поверхность также снабжена изоляционной защитой от тепловых потоков. Для более быстрого преодоления полосы горящего топлива спасательные шлюпки для танкеров имеют двигатель значительно большей мощности, чем на судовых шлюпках других типов. Скорость 6 узлов является минимальной для танкерных шлюпок.
Танкерные шлюпки также оборудованы автономной системой воздухоснабжения людей в течение не менее 10 минут и для бесперебойной работы двигателя, когда все входы в шлюпку и отверстия закрыты. Для этого используют баллоны со сжатым воздухом.
Условия использования спасательной шлюпки при аварии танкера могут быть различными. Если авария не сопровождается пожаром, то полная мощность двигателя идет на гребной винт. Когда шлюпке надо преодолеть зону огня или теплового воздействия, часть мощности, развиваемой двигателем, используется насосом орошения.
Наиболее эффективное распределение мощности двигателя между гребным винтом и насосом орошения обеспечивается ВРШ, который, кроме того, упрощает редуктор двигателя и улучшает маневренные качества шлюпки.
Запас сжатого воздуха используется также для создания подпора внутри шлюпки, предотвращающего проникновение снаружи дыма и газов. Кроме того, танкерные шлюпки снабжаются регенеративными патронами для уменьшения количества углекислоты в закрытом пространстве. На некоторых имеются индикаторы направления и интенсивности тепловых потоков, с помощью которых можно выбрать наиболее безопасный курс движения шлюпки, а также индикатор давления подаваемого воздуха.
Танкерные шлюпки прочно задраиваются и рассчитаны даже на погружение в воду, если при гибели судна шлюпка будет втянута водоворотом.
Шлюпки, спускаемые методом свободного падения по конструкции являются полностью закрытыми, с моторным двигателем, то есть мотоботы или как их еще называют - капсулы. Корпус и верх изготовляются из армированного стеклопластика с огнеупорными добавками. Включаются также пигментные добавки, дающие окраску наружной поверхности в оранжевый цвет, а внутренней - в светло-серый.
Мотобот устанавливается на рампе-слипе в кормовой части судна. Стандартный угол установки порядка 32 градусов. Шлюпка предназначена для безопасной и достаточно комфортной эвакуации экипажей морских транспортных, рыбопромысловых, нефтеналивных судов и морских буровых платформ в аварийной ситуации.
Входной люк расположен в кормовой части (с кормы), достаточных размеров, герметически закрываемый.
Сиденья в таких мотоботах имеют вид кресел "самолетного" типа, противоударной конструкции. Они изготовляются из того же материала, что и корпус, имеют мягкую обивку и ремни безопасности, располагаются спинками к носу шлюпки. Только кресло командира у пульта управления устанавливается прямо, спинкой к корме и на возвышении по отношении к остальным сиденьям для обеспечения видимости при управлении. Купол верха шлюпки с окнами дает хороший обзор командиру.
В носовой части верха имеется большой иллюминатор, обеспечивающий достаточное освещение в дневной время, а также стопорное устройство для крепления буксирного фалиня и подъемного троса.
В качестве двигателя используется дизельный мотор в морском исполнении с охлаждением пресной водой по замкнутому циклу. Мощность двигателя и емкость топливных баков обеспечивают движение со скоростью свыше 6 узлов на тихой воде в течение не менее 24 часов. Для пуска двигателя имеются два электростартера, питающиеся от аккумуляторной батареи напряжением в 12 В. Батарея также обеспечивает внутреннее освещение и работу опреснительной установки. Шлюпки танкерного исполнения оборудуются автономной системой подачи сжатого воздуха для обеспечения работы двигателя и жизни людей в течение не менее 10 минут, системой водяного орошения наружной поверхности шлюпки морской водой. Насос этой системы приводится в действие от работы двигателя. Все шлюпки, спускаемые свободным падением, является самовосстанавливающимися из перевернутого положения. 

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n