Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Типы спасательных плотов и возможности их использования

Спасательные плоты используют на морских судах наряду со спасательными шлюпками. Они могут быть в снаряжении судов как дополнительные спасательные средства или для частичной, а иногда и полной замены спасательных шлюпок. По типу камер плавучести плоты разделяются на жесткие и надувные, по виду спуска на воду - на сбрасываемые и спускаемые.
Плоты устанавливают на судах на каждом борту или так, чтобы их можно было быстро переместить для спуска с любого борта.

\r\n
\r\n

Жесткий спасательный плот изготовляют из легкого сплава или пластмассы. Он состоит из замкнутой трубы и двойного днища, разделенного на ряд водонепроницаемых отсеков, в которых размещается снабжение плота. С обеих сторон настила двойного дна имеются лючки, закрываемые водонепроницаемыми крышками. Через них осуществляется доступ к снабжению при плавании плота любой стороной вверх. На горизонтальных поверхностях плота устанавливают рейчатые деревянные или пластмассовые банки для сидения. По периметру плота уложен и закреплен тент с полиэтиленовыми дугами. Тент имеет два входа, закрываемые шторками, сборник дождевой воды. Снаружи, наверху тента, установлена сигнальная лампочка, а внутри его - лампочка освещения. Плот снабжен обухами (петлями) для крепления подъемных стропов, входными трапами, фалинем и скобами для крепления буксирного троса.
Надувные спасательные плоты изготовляют из прорезиненной или синтетической ткани. Плот состоит из камеры плавучести с распорками, арками (стойками) для поддержания тента, днища, тента, системы газонаполнения. Могут быть продольные и поперечные надувные банки для сиденья. В большинстве плотов предусматривается размещение людей прямо на его днище по периметру.
Камера плавучести представляет собой надувное кольцо или два кольца овальной формы. Она разделена на автономные секции, каждая из которых заполняется через свой невозвратный клапан имеет свой предохранительный клапан, срабатывающий при избыточном давлении.
Заполнение секций камер плавучести, распорок и стоек (арок) осуществляется углекислым газом с добавлением азота в пределах 3-7% автоматически при сбрасывании плота в воду. Система газонаполнения срабатывает от резкого рывка пускового линя, который при этом открывает клапан в головке баллона с газом, и газ поступает в надувные элементы плота.
Надувное днище состоит, как правило, из двух изолированных отсеков с автономными клапанами, через которые ручным мехом его надувают воздухом после входа на плот людей. Под днищем расположены балластные карманы, повышающие остойчивость плота на волне, а также строп для переворачивания плота. Для выпуска газа из камер плавучести и воздуха из днища имеются выпускные отверстия с пробками. Изнутри и снаружи плот по периметру обнесен спасательными леерами. К одному из них обычно крепится конец плавучего линя длиной не менее 30 м, имеющий на другом конце спасательное кольцо.
Плавучий якорь закреплен в носовой части камеры плавучести так, что при ее надувании он автоматически оказывается на воде, уменьшая скорость дрейфа плота.
Двухслойный тент с воздушной термоизолирующей прослойкой имеет два входа, закрывающихся двойными шторками. Напротив входов закреплены посадочные трапы. Тент оборудован приспособлением для сбора дождевой воды. Спасательный надувной плот хранится в пластмассовом контейнере, стойком к воздействию внешней среды в морских условиях и обеспечивающим его сохранность в течение не менее года. Крепление контейнера к палубе имеет разобщающее устройство, срабатывающее при погружении судна на глубину до 4 м и освобождающее контейнер для беспрепятственного всплытия. В соответствии с требовании Кодекса ЛСА конструкция спасательного плота такая, чтобы ни сам плот любого типа, ни его оборудование не повреждались при сбрасывании в воду с высоты 18 м. Общая масса сбрасываемого плота, его контейнера и снабжения не превышает 185 кг.
Пассажировместимость спасательных плотов от 6 до 25 человек. На катерах, яхтах могут устанавливаться плоты вместимостью 1, 2, 3 и 4 человека. Находясь на плаву плот должен выдерживать прыжки на него людей с высоты не менее 4,5 м.
Остойчивость плота такая, чтобы при расположении половины находящихся в нем людей (по 75 кг) с одного борта или вдоль наиболее длинной стороны, верхняя кромка камер плавучести нигде не погружалась в воду. Материалы камер плавучести стойкие к воздействию нефти и нефтепродуктов, а общая прочность плота такова, чтобы он оставался пригодным в течение не менее 30 суток при эксплуатации в любых морских условиях; в диапазоне температур от +66 до -30 градусов Цельсия.
Остойчивость и буксирное приспособление позволяют буксировку полностью загруженного плота со скоростью до 3 узлов на тихой воде. 

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n