Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Подготовка к спуску

В расписании по тревогам указываются члены экипажа, в обязанности которых входит подготовка спасательных средств к немедленному использованию, независимо от того, потребуются в дальнейшем эти средства или нет. В реальной аварийной ситуации, при возникновении необходимости покинуть судно, спустить спасательную шлюпку или плот должен уметь каждый из оставшихся в живых членов экипажа при любом их количестве и профессиональном составе.

\r\n
\r\n

Командиры спасательных средств, совершенствуя свою подготовку по их эксплуатации, должны готовить экипаж к умелым и согласованным действиям по спуску и подъему. Подготовка спасательных средств начинается сразу же после объявления любой тревоги и состоит из ряда действий, которые необходимо осуществлять по возможности одновременно.
При подготовке к спуску шлюпки необходимо:
- снять чехол (с шлюпок), открыть входные люки и застопорить крышки в фиксированном (в закрытых шлюпках);
- плотно заверить в сливные отверстия, разнести один носовой фалинь, тот, который крепится к носовой оконечности шлюпки клевантом, как можно дальше в сторону носовой части судна и закрепить на главной палубе, например на утках фальшборта. Если имеется и третий - кормовой фалинь, то его разносят к корме судна. С его помощью удерживают шлюпку от раскачивания вдоль корпуса судна при спуске. Расчехлить спасательные шкентели с мусингами и аккуратно спустить в шлюпку;
- опробовать на холостом ходу двигатель, проверить его сцепление с гребным винтом, проверить наличие топлива в баке, вставить румпель (если он съемный);
- убедиться в исправности шлюпочной лебедки, ручного тормоза, подтягивающего устройства, концевых выключателей;
- убрать съемное или леерное ограждение в месте расположения шлюпки, проверить надежность крепления шторм-трапа на палубе, вывалить шторм-трап до воды;
- отдать откидные части поворотных кильблоков (при их наличии) и шлюпочные найтовы, если не предусмотрена их автоматическая отдача;
- расстопорить стрелы шлюпбалок;
- произвести доукомплектацию снабжения и средств жизнеобеспечения, если по условиям плавания некоторые виды снабжения невозможно держать в шлюпке. Например зимой, при отрицательных температурах, емкости с водой часто хранят в теплом помещении, поблизости от шлюпки. Погрузить в шлюпку дополнительно теплые одеяла, одежду, воду, рекомендованные пищевые продукты;
- столкнуть шлюпку с места путем кратковременного ослабления тормоза шлюпочной лебедки. Шлюпка готова к использованию. Если предлагается посадка людей со шлюпочной или специальной посадочной палубы, а не с места установки шлюпки, то дать ход шлюпбалкам ручным тормозом лебедки и, когда шлюпка опустится до уровня такой палубы, завести подтягивающее устройство, подтянуть шлюпку к борту судна и закрепить ходовые концы лопарей талей; выбрать с главной палубы судна втугую фалини и закрепить их. В этом случае с посадочной палубы грузят в шлюпку и все необходимое;
- посадка людей в шлюпки на пассажирских судах должна осуществляться, как правило, с места установки шлюпок "по-походному".
Предварительное вываливание и спуск шлюпок до уровня специальной посадочной палубы признается более рациональным в условиях накренения судна. В этом случае используется для вываливания шлюпки начальная стадия аварии, когда крен еще не достиг критической величины в отношении возможности использования данной шлюпки. И посадка людей осуществляется значительно быстрее.
При подготовке к спуску спасательных плотов необходимо:
- снять леерное ограждение у места сбрасывания плота. Подготовить шторм-трап, закрепить, начиная с нижней балясины, опустить его на всю длину по борту;
- разъединить вручную гидростатическое разъединеняющее устройство - нажать на педаль гидростата как у отечественных плотов ПСН, либо отдать скобу. Найтовы отбросить в сторону борта;
- перевязать пусковой линь ниже слабого звена (он же фалинь у сбрасываемого плота) к корпусу судна, то есть за утку, рым и т.п. в районе сбрасывания;
- снять плот с подставки и переместить к месту сбрасывания (если это необходимо). Убедиться, что водная поверхность у борта в месте сбрасывания чистая. Приготовиться к сбрасыванию по команде. Если контейнеры хранятся на стелажах-сбрасывателях, то сбрасывание, как правило, осуществляется непосредственно с этого места;
- если судно имеет постоянный крен более 15 градусов сбрасывание плотов производится с одного борта в сторону крена и соответственно место сбрасывания выбирают на этом борту. Во всех случаях перемещения (или перекатывания) плотов следует принимать меры для предотвращения выдергивания пускового линя.
Спускаемый плот подносят к месту расположения плотбалки. Два фалиня и пусковой линь крепятся к корпусу судна. Захват (глаголь-гак) шкентеля стрелы плотбалки крепится за огон на плоту. Если захват такой конструкции, что автоматически выкладывается при приводнении плота (без нагрузки), то для предотвращения его самовыкладывания на начальной стадии подвешивания плота необходимо, введя огон, крепко сжать захват руками и удерживать так до натяжения шкентеля втугую - момент перед отрывом плота от палубы.
Плот готов к выносу его за пределы борта, раскрытию, посадке людей и спуску, что осуществляется по команде командира шлюпки, получившего разрешение на спуск с мостика.
Подготовка к спуску спасательных шлюпок, спускаемых методом свободного падения, осуществляется одним человеком. По шлюпочному расписанию это офицер, обычно механик. При этом он отдает леерное ограждение подхода к мотоботу, отключает разъем линии зарядки аккумуляторных батарей от судового энергоснабжения. Далее он открывает входной люк, включает пакетник бортового электропитания от аккумуляторной батареи и выполняет действия по предварительной подготовке двигателя к спуску. Остальные действия по спуску выполняются командиром шлюпки изнутри шлюпки после посадки людей в нее.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n