Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Отход от борта и первоочередные действия

В аварийных ситуациях отход от борта судна является первым действием после посадки в спасательные средства, направленным на выживание спасающихся.
Поскольку спуск спасательных средств, как правило осуществляется после того, когда все меры борьбы за живучесть судна исчерпаны, и состояние судна оценивается как гибельное, то для людей в шлюпках и плотах, находящихся у борта гибнущего судна, существует реальная опасность. Шлюпка может быть разбита волной о борт судна, камеры плавучести плота повреждены, спасательные средства могут быть втянуты в воронку, образующуюся в месте затопления судна.

\r\n
\r\n

Если экстренно отходят от борта судна, продолжая подбирать людей, прыгнувших с борта в воду, то рекомендуется отходить на минимально безопасное расстояние, ориентировочно равное длине корпуса судна. Это дает возможность подбирать людей из воды без риска для спасательного средства быть втянутым в воронку либо накрытым мачтой легшего на борт судна. Когда все спасающиеся сели в спасательную шлюпку или плот, то отходят от судна на гарантированно безопасное расстояние в зависимости от ситуации и учета опасных факторов (например, взрыв топливных танков, опасного груза и т.п.).
Первоочередным действием командира спасательного средства является отдача команды "Осмотреться в шлюпке (плоту)!", по которой все находящиеся проверяют, нет ли повреждений, надежно ли закрыты сливные отверстия и др.
К первоочередным действиям относится и оказание первой помощи пострадавшим. В этой страшной ситуации оставления гибнущего судна уже могут быть люди нервно-потрясенные, раненые, с переломами, кровотечениями или ожогами и т.д.
Первоочередным действием командира спасательного средства является отдача команды "Сдать опасные предметы!"и выполнение ее всеми находящимися в спасательной шлюпке или плоту. При этом также сдают под контроль командиру (и его помощникам) дополнительно взятые кем-либо вода, пища, сигареты, сигары, спички и т.п. Такой порядок действий ведет к повышению шансов на выживание.
Отойдя от борта судна, ставят плавучие якоря. Спасательные средства связывают между собой фалинями длиной более 10 м или оптимальной в зависимости от длины волны. По возможности людей распределяют более равномерно по спасательным средствам. Моторные шлюпки оказывают помощь несамоходным спасательным средствам.
Командиры шлюпок, старшины плотов раздают каждому спасающемуся по одной таблетке средства против морской болезни, контролируют наличие людей по возможности с поименной записью, определяют очередность несения круглосуточной вахты наблюдения за поверхностью воды, горизонтом, воздушным пространством, а также очередность дежурства внутри спасательного средства и охраны запасов воды и пищи. Все эти действия также являются первоочердными.
В дальнейшем от специалиста по спасательным средствам (командира шлюпки, старшины плота) во многом зависит выполнение более планомерных действий, направленных на организацию обитания, не допущения паники, депрессии, противостояние основным опасностям. 

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n