Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Подъем спасательных шлюпок

При подъеме, заваливании шлюпки и креплении ее необходимо:
- установить полутрап с поручнями с внутренней стороны фальшборта судна, в месте, где спущен штормтрап;
- с подходом шлюпки к борту судна без промедления завести фалини, разнести их подальше к носу и корме по борту судна, обтянуть и закрепить на утках фальшборта;
- высадить людей по штормтрапу на главную палубу, оставив в шлюпке только лиц, закрепленных за талями и двигателем;
- поднять штормтрап на палубу судна, завести носовые и кормовые шлюп-тали за подъемные гаки шлюпки;

\r\n
\r\n

- по команде включить двигатель лебедки на подъем поднять шлюпку до шлюпочной палубы (лица, находящиеся на палубе у мест крепления фалиней, регулируют их длину, не позволяя шлюпке раскачиваться);
- обтянуть фалини втугую и закрепить их на утках фальшборта;
- вывернуть пробки из сливных отверстий, в случае необходимости завести подтягивающее устройство и подтянуть им шлюпку к борту судна для обеспечения безопасного выхода оставшихся в ней людей;
- последнему выходящему из шлюпки закрыть бортовые крышки люков во избежание повреждения их при заваливании шлюпки;
- если было заведено подтягивающее устройство, ослабить его тали так, чтобы шлюпка вышла на вертикаль ноков стрел шлюпбалок и убрать тали;
- поднять шлюпку лебедкой до положения, когда блоки шлюпталей дойдут до ноков стрел и войдут в зацепление с ними, затем, продолжая подъем, шлюпку вместе со стрелами шлюпбалок завалить до места. При этом срабатывает концевой выключатель в цепи питания электродвигателя лебедки, и он останавливается;
- надеть на вал лебедки рукоятку и вручную насадить шлюпку на кильблоки, после чего рукоятку снять и убрать на штатное место;
- сложить и зачехлить штормтрап, установить леерное или съемное ограждение;
- застопорить стрелы шлюпбалок, завести и обжать талрепами шлюпочные найтовы.
Иногда приходится поднимать шлюпки на волнении. Например, при оказании помощи людям с гибнущего судна. В этом случае одновременная закладка подъемных гаков шлюпки за ушки шлюпталей делается только после того, как убедятся в готовности лебедки к немедленному подъему. После закладки гаков, по команде на лебедку о готовности, шлюпку "выхватывают" наверх, над волнами и далее поднимают до места. 
Подъем шлюпок, спускаемых свободным падением, осуществляется значительно труднее и возможен только при спокойном море. Не на всех судах, особенно первых, на которых устанавливались такие шлюпки, предусматривалось подъемное устройство. Считалось, что эта шлюпка предназначена для разового использования в аварийной ситуации.
Однако необходимость обучения экипажей путем тренировок по оставлению судна потребовала создание таких устройств, ибо использование каждый раз портовых средств подъема осложняло проведение таких учений.
По устройству чаще всего это кранбалка, своим основанием как бы охватывающая рампу-слип и "съезжающая" по ней до положения, обеспечивающего достаточный вылет стрелы за корму. Носовой и кормовой шкентели крепят огонами за гак стрелы крана в одной точке подвеса. Шлюпки поднимают на соответствующую высоту и кран подтягивают лебедкой вверх вместе с ней, устанавливая шлюпку на рампу.
Возможно осуществление подъема таких шлюпок и установка их по-походному с помощью судового кормового крана, если он имеется, и предназначался при установке на судно для этой операции. 

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n