Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Техника безопасности при использовании спасательных средств

Специалисты по спасательным средствам - командир шлюпки, старшина плота обязаны знать, сами выполнять и контролировать выполнение всеми людьми, находящимися в спасательной шлюпке или плоту, основные правила безопасности:
- нельзя включать лебедку, не убедившись, что снята рукоятка ручного привода;
- нельзя находиться с наружного борта шлюпки при снятии шлюпочных найтовов и после их отдачи;
- категорически запрещается спуск в шлюпку по шлюп-талям;

\r\n
\r\n

- не разрешается находиться в пространстве между шлюпталями и штевнями шлюпки при ее спуске и подъеме;
- не оттлалкивать шлюпку от борта руками (для этого использовать отпорный крюк) и не держать руки на планшире при спуске и подъеме шлюпки.
Запрещается всем находящимся в шлюпке:
- ходить по банкам при перемещении в шлюпке;
- сидеть на планшире (бортах) шлюпки;
- стоять;
- громко разговаривать;
- курить без разрешения командира шлюпки;
- держать руки на планшире при подходе (отходе) шлюпки к борту судна (причалу);
- свешивать руки или ноги за борт шлюпки;
- перемещаться в шлюпке после окончания посадки без разрешения командира шлюпки;
- влезать на мачту при постановке рангоута и парусов.
Не разрешается влезать на шлюпки, когда они закрыты чехлами. Не разрешается укладывать груз на банки и выше их уровня при использовании шлюпок и катеров для такой перевозки. Общая масса груза и пассажиров не должна превышать допустимую грузоподъемность шлюпки, которая определяется путем умножения человековместимости шлюпки на 75 кг. При выкладывании (закладывании) шлюп-талей лица, выполняющие эту работу, должны находиться от шлюп-талей к середине шлюпки и удерживать блоки за их щеки.
Все лица, садящиеся в шлюпку, должны быть в спасательных жилетах. Очередность посадки устанавливает командир шлюпки с учетом безопасности и обеспечения наименьшего перемещения людей в шлюпке после их посадки.
При движении шлюпки под парусом все (за исключением командира шлюпки) должны сидеть на рыбинах.
На закрытых шлюпках и спасательных плотах при необходимости выхода наружу из-под укрытия (из-под тентового пространства) следует предварительно обвязаться страховочным линем.
При использовании надувных спасательных плотов не разрешается подводить их для посадки людей к бортовому трапу, к местам, где имеются поврежденная обшивка или выступающие острые детали корпуса.
После подъема шлюпки должно быть сразу же установлено съемное леерное ограждение. Установку ограждения необходимо выполнить без выхода на внешнюю сторону.
Крепить шлюпку по-походному с выходом на наружную сторону от нее можно только после обтягивания шлюпталей, закрепления стопорных устройств и установки на место съемного леерного ограждения.
При подходе шлюпки к борту должны выставлять матроса для подачи на шлюпку бросательного конца или фалиня.
На фалинях выравнивают шлюпку под тали.
Большинство из перечисленных мер и действий по технике безопасности имеют особую актуальность при использовании открытых или частично закрытых спасательных шлюпок. При эксплуатации полностью закрытых мотоботов, спускаемых как устройствами с лопарями и лебедкой, так и методом свободного падения, все спасающиеся должны тщательно привязаться к своим местам ремнями безопасности, что уже само собой обеспечивает соблюдение многих из указанных мер безопасности. 

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n