Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Способы обнаружения пожара

Современное обнаружение возникшего на судне пожара, является залогом его успешной локализации и ликвидации с минимальным ущербом для судна, груза и опасности для экипажа.
Любой член экипажа, обнаруживший пожар или его первые признаки (дым, запах гари, повышенная температура), обязан через ближайший ручной извещатель пожарной сигнализации или любым другим способом (по телефону, голосом, посыльным) сообщить об этом вахтенной службе. На пассажирских судах об этом должно указываться при инструктаже пассажиров о мерах безопасности и другой информации.
Для современного обнаружения пожара современные суда оснащены эффективно действующими системами пожарной сигнализации обнаружения.

\r\n
\r\n

В качестве извещателей, фиксирующих отклонение ситуации в судовом помещении от нормы, могут быть использованы тепловые, дымовые, световые, ионные и другие устройства.
Тепловые датчики сигнализируют на станцию пожарной сигнализации о том, что температура в охраняемом помещении превысила контрольную. Тепловыми датчиками оснащаются жилые, служебные, общественные, грузовые, складские и другие судовые помещения. В качестве контрольной в этих помещениях обычно устанавливается температура 54...78 градусов Цельсия. В машинных помещениях, на камбузах и в других (производственных) судовых помещениях, где в процессе их технологического использования возможны повышенные температуры, датчикам пожарной сигнализации задается контрольная температура порядка 80-100 градусов Цельсия.
Дымовые извещатели способны подать сигнал о том, что в охраняемом судовом помещении появился дым. Такими датчиками оснащаются машинные, грузовые и некоторые другие судовые помещения. Извещатели дымовой сигнализации способны подать сигнал на станцию также в тех случаях, когда в помещении появляется производственная пыль, плотный туман.
В помещениях специальной категории, предназначенных для перевозки подвижной техники с топливом в баках, устанавливаются извещатели ионного типа, срабатывающие при появлении паров углеводородного топлива.
Согласно действующему положению об организации безопасной эксплуатации судов, в обязанности вахтенной службы и всех членов экипажа входит требование постоянно следить за соблюдением установленных правил пожарной безопасности. В случае обнаружения пожара или первых его признаков (дым, запах гари, повышение температуры), каждый член экипажа обязан немедленно сообщить об этом вахтенной службе. Для этого в коридорах жилой надстройки, в производственных, общественных и других помещениях установлена ручная (кнопочная) пожарная сигнализация. Однако, для этого может быть использована внутренняя телефонная и радиосвязь или просто голосом сообщить вахте об обнаруженном.
На пассажирских и приравненных к ним судах, перевозящих более 36 пассажиров, согласно требованиям Конвенции СОЛАС-74 (правило II-2/40.6) для быстрого обнаружения пожара должна нестись эффективная дозорная служба.
Аналогичная дозорная служба должна быть организована в судовых помещениях специальной категории при перевозке в них автотехники с топливом в баках (СОЛАС-74, правило II-2/37.1.4).
Поступивший на станцию сигнал должен быть немедленно передан системе авральной сигнализации с помощью блокирующих релейных устройств. При отсутствии блокирующего устройства сообщение о поступлении сигнала на станцию пожарной сигнализации должно быть продублировано в районе несения постоянной судовой вахты.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n