Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Характеристика вентилятора и воздушно-газового тракта

В современных вспомогательных паровых котлах подача воздуха (дутье) и удаление продуктов сгорания осуществляются с помощью центробежного вентилятора. Вентилятор приводится в действие электродвигателем. Воздух от вентилятора поступает в воздухоподогреватель, а при его отсутствии - непосредственно в топочное устройство. Давление, создаваемое вентилятором, должно быть достаточным для преодоления сопротивлений воздушно-газового тракта, при этом должен быть еще небольшой запас давления для возможных кратковременных перегрузок. Поэтому уравнение аэродинамики котла запишется в виде
Hв = Δhп = Δhв + Δhг - ∑hc
то есть давление равно сумме сопротивлений воздушного и газового трактов за вычетом естественной тяги.

\r\n
\r\n


\r\n

При работе котла на режимах, отличных от номинального, перепад полных давлений по его воздушно-газовому тракту (или полное аэродинамическое сопротивление) будет изменяться. Графическая зависимость между величиной Δhп и расходом воздуха, подаваемого в топку, называется характеристикой воздушно-газового тракта или характеристикой сети. Эта характеристика представляет собой параболу, исходящую из начала координат. 
Зависимость между полным давлением, создаваемым вентилятором, и его производительностью при постоянной частоте вращения называется характеристикой вентилятора. Пересечение характеристики вентилятора при постоянной частоте вращения с характеристикой сети называется рабочей точкой.
На рисунке показаны характеристики вентилятора Hв= f1(Q) и воздушно-газового тракта Δhп = f2(Q). Рабочая точка А0 соответствует максимальной нагрузке парового котла. С уменьшением нагрузки подача вентилятора и расход газов в тракте будут уменьшаться, а рабочая точка будет перемещаться либо по характеристике вентилятора (регулирование дросселированием при постоянной частоте вращения), либо по характеристике сети (регулирование изменением частоты вращения вентилятора).
При самом простом, экономичном способе регулирование осуществляется путем введения в тракт дополнительного сопротивления (прикрывается заслонка). На долевой нагрузке с расходом Qiдополнительное сопротивление равно отрезку Aiai, а характеристика тракта при этом переместится выше (штриховая линия) и пересечет характеристику вентилятора в точке ai.
Регулирование путем изменения частоты вращения вентилятора - наиболее экономичный способ, однако он требует сложного приводного механизма, плавно меняющего частоту вращения. Для крупных парогенераторов применяют двух- и трехскоростные электродвигатели, обеспечивающие ступенчатое регулирование.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n