Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Тепловой баланс СДУ

На полезную эффективную работу двигателя расходуется только часть теплоты,  выделяющейся при сгорании топлива. Остальную часть располагаемой теплоты составляют потери с охлаждающей средой и отработавшими газами. Распределение теплоты, подведенной с топливом, по основным составляющим характеризуется внешним тепловым балансом.

\r\n
\r\n

Отдельные составляющие теплового баланса определяют экспериментально на установившихся тепловых режимах  судовой дизельной установки. В зависимости от того, в каких единицах измеряются составляющие, различают абсолютный и относительный тепловые балансы. В абсолютном тепловом балансе составляющие выражают в киловаттах, а в относительном – в процентах от подведенного количества теплоты.
При обработке результатов теплобалансовых испытаний СДУ распределение располагаемой теплоты, подведенной с топливом, по отдельным составляющим абсолютного внешнего теплового баланса представляют в виде уравнения, кВТ:
Qт = Qе + Qохл + Qг + Qнб,
где Qе – теплота, эквивалентная эффективной работе на валу двигателя; QохлQг – потери теплоты с охлаждающей средой и с отработавшими газами; Qнб – остаточный член теплового баланса (невязка баланса).

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n