Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Точность счисления

Счисление пути судна ведется по показаниям штурманских приборов - компаса и лага. Направление и скорость ветра измеряются на судне, а элементы течения выбираются из таблиц. Современные штурманские приборы обладают высокой точностью, их погрешности незначительны, однако они могут накапливаться за время плавания. Погрешность в угле дрейфа может стать значительной, если судно не имеет дрейфомера.

\r\n
\r\n

 

\r\n

Наиболее значительными бывают погрешности в учете течения. Причина заключается в том, что сведения о течениях выбираются из атласов течений, которые дают лишь средние значения элементов течения, а не те значения, которые действуют в момент плавания судна. Все это приводит к тому, что в положении линии пути и в пройденном расстоянии имеются погрешности, которые с течением времени нарастают. В резельтате этого в счислимом месте судна накапливается погрешность счисления Мc(t).

\r\n

Эксперементальными исследованиями установлено, что при плавании менее двух часов погрешность счисления пути судна нарастает по линейному закону и определяется формулой Мc(t)=0,7Кct,
где Кc - коэффициент точности счисления; t - время плавания по счислению. При плавании более двух часов погрешность счислимого места определяется формулой Мc(t)=Кct1/2.

\r\n

Коэффициент точности счисления зависит от района плавания, степени его изученности, типа судна и его технических средств судовождения. 

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n