Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Линия и полоса положения

Линией положения называется прямая, заменяющая небольшой участок навигационной изолинии вблизи счислимого места судна. Это определение охватывает два вида линий положения, применяемых в судовождении: касательные и хорды.

\r\n
\r\n

 

\r\n

Определяющей точкой называется точка, принадлежащая одновременно навигационной изолинии и линии положения. Линия положения - касательная имеет одну такую точку: это ближайшая к счислимому месту точка изилинии, в которой ее касается линия положения. Линия положения - хорда имеет две определяющие точки, в которых она пересекает навигационную изолинию вблизи счислимого места. Конечно, если погрешности счислимого места невелики, то все определяющие точки находятся рядом и тогда касательная и хорда практически сливаются в одну линию положения, хотя коэффициенты ее уравнения и методы построения остаются разными в зависимости от того, считать ее касательной или хордой.

\r\n

На рисунке изображены две навигационные изолинии, соответствующие значениям параметров Uc и Uo, и касательная ко второй из них линия положения I-I, а также линия положения в виде хорды KK.

\r\n

Уравнение линии положения в нормальном виде выглядит таким образом:
Δφcos τ + Δωsin τ - p = 0 

\r\n

Угол τ - это направление градиента относительно мередиана в счислимой точке, величина p - расстояние от начала координат до линии положения, которое в судовождении называется переносом. Вместе велечины τи p называются элементами линии положения.

\r\n

Сместив линию положения вправо и влево на величину средней квадратической погрешности, получают полосу положения. Предельной полосой положения судна называется полоса, ширина которой в три раза больше среднеквадратической. Такая полоса захватывает место судна с вероятностью в 99,7%. 

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n