Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Особенности наддува двухтактных дизелей

Особенности двухтактных дизелей, затрудняющие применение газотурбинного наддува или ограничивающие повышение мощности наддувом, заключаются в следующем.
Первая особенность связана с необходимостью обеспечения положительного перепада между давлением наддувочного воздуха в ресивере и давлением газов в выпускном трубопроводе во всем диапазоне нагрузок дизеля. Для выполнения этой особенности требуется затрата дополнительной мощности на сжатие воздуха до повышения давления.

\r\n
\r\n

Вторая особенность заключается в том, что для обеспечения качественного газообмена в цилиндре двухтактного дизеля требуется больший избыток продувочного воздуха, чем для четырехтактного (у 2-хтактных 1,45-1,65, у 4-хтактных 1,07-1,35). Повышение коэффициента избытка продувочного воздуха требует увеличение подачи компрессора и, следовательно, увеличения потребляемой компрессором мощности.
Третья особенность заключается в том, что при равных по сравнению с четырехтактными дизелями значениях среднего индикаторного давления температура отработавших газов у двухтактных дизелей оказывается ниже, чем у четырехтактных. У двухтактных дизелей на номинальном режиме она находится в пределах 380-470oС, у четырехтактных - 500-600oС. Причиной снижения отработавших газов является разбавление продуктов сгорания большей, чем в четырехтактных дизелях, массой относительно холодного избыточного продувочного воздуха. Снижение температуры отработавших газов является причиной уменьшения мощности турбины. 
Четвертая особенность наддува двухтактных дизелей заключается в повышении механической и тепловой напряженности. Причина этого в том, что у двухтактных дизелей рабочий цикл совершается за каждый оборот вала, в то время как у четырехтактных - за два оборота. Для поддержания теплонапряженности в допустимых пределах применяют охлаждение наддувочного воздуха, повышают прочность деталей ЦПГ, в конструкциях деталей предусматривают более интенсивное охлаждение нагретых поверхностей, сопряженных с камерой сгорания.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n