Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Назначение режимов работы главного двигателя

Правильный выбор эксплуатационного режима главного судового дизеля во многом определяет надежность и долговечность его работы. Для обеспечения надежной работы необходимо иметь совершенно четкое представление о допустимых при его длительной работе нагрузках. Правильный выбор режима работы дизеля в судовых условиях, когда его винтовая характеристика существенно отличается от заводской стендовой характеристики, является необходимой гарантией безаварийной работы.

\r\n
\r\n


\r\n

Перегрузка дизеля, сопровождающаяся быстрым возрастанием тепловой напряженности и температур деталей ЦПГ, возникает при увеличении сопротивления движению судна, в то время как цикловая подача топлива в цилиндры остается неизменной. Дизель самопроизвольно понижает частоту вращения при цикловой подаче топлива, соответствующему режиму до появления причин, вызвавших увеличение сопротивления движению судна, и если не уменьшить подачу топлива, т.е. не снизить частоту вращения, дизель окажется в перегрузочном режиме. Возможна перегрузка дизеля по росту механической напряженности и в случае уменьшения сопротивления движению судна (малая осадка, попутный ветер или течение и др.). При этом дизель развивает повышенную частоту вращения при неизменном давлении pi и напряжения в деталях от механических усилий могут превысить допустимые. 
Поясним на примере картину перегрузки дизеля при внезапном падении частоты вращения (рис. 158). Допустим, что дизель работает на режиме, соответствующем точке с винтовой характеристики 3. Вследствие изменения (увеличения) сопротивления движению судна (судно вышло на мелководье, возросла сила ветра или другие причины) винтовая характеристика изменилась, стала соответствовать более тяжелому винту приняла положение кривой 2. При неизменном положении топливной рукоятки поста управления частота вращения дизеля снизилась до значения n'3 и дизель оказался перегруженным, так как давление pi стало выше ограничительной характеристики.
Для устранения перегрузки необходимо снизить частоту вращения до значения n2, уменьшив подачу топлива. Тогда новый режим работы дизеля будет соответствовать точке b пересечения новой винтовой характеристики 2 с ограничительной по давлению pi.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n