Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Пусковые, переходные режимы работы дизеля

Пуск, как и маневрирование, сопряженное с остановками, реверсированием и сменой нагрузок, относится к неустановившимся и напряженным режимам, на которые приходится наибольшее число аварийных повреждений двигателей.
Напряженность переходных режимов определяется тем, что в процессе смены режима (нагрузки и частоты вращения) резко изменяется рабочий процесс, меняются условия нагрева и охлаждения цилиндров и поршней.

\r\n
\r\n

Напряжения в деталях ЦПГ и КШМ растут с увеличением скорости смены режима и становятся наибольшими при пуске холодного двигателя, резком выведении его на полную нагрузку и внезапной остановке с полного хода. В этих условиях элементы конструкции подвергаются деформации и интенсивному изнашиванию, меняются зазоры и натяги в сопряжениях. В деталях, испытувающих действие высоких температур, развиваются термоусталостные являения, приводящие к образованиютрещин. При пуске холодного двигателя в цилиндрах создаются неблагоприятные условия для сасовоспламенения топлива. Сгорание его сопровождается чрезмерно высоким давлением и большой скоростью его нарастания. Это приводит к увеличению механических напряжений в деталях ЦПГ и КШМ, возникают большие ударные нагрузки в подшипниках.
Высокое давление сгорания возникает и при пуске прогретого двигателя, если он недостаточно раскручивается на воздухе, и для создания необходимых ускорений даются большие подачи топлива.
Жесткая работа двигателя при пуске (особенно среднеоборотных) возможна также при использовании тяжелых топлив, для которых характерны худшие распыливание, испарение и замедленное сгорание. Поэтому при низких температурах рекомендуется запускать такие двигатели на дизельном топливе.
Надежное самовоспламенение топлива в цилиндре определяется температурой сжатого воздуха, которая зависит от температуры окружающей среды, теплового состояния двигателя, состояния поршневых колец и пусковой частоты вращения (средней скорости поршня). Поэтому чтобы обеспечить легкий пуск, двигатель необходимо предварительно прогреть, прокачивая через него горячую воду, отбираемую обычно от системы охлаждения вспомогательных дизелей. При прогреве снижается износ цилиндров в пусковой период, уменьшается коррозирующее действие кислот, образующихся при сгорании топлива. 
Уменьшение потерь теплоты в стенки цилиндра способствует росту температур и давлений в конце сжатия и сокращению периода индукции, в связи с чем значительно снижается давление в цилиндре при первой вспышке. Это снижает механическую напряженность деталей цилиндра и улучшает работу подшипников коленчатого вала.
При работе холодного двигателя смазка подшипников и других узлов трения недостаточна, поскольку масло не успевает прогреваться, и высокая вязкость затрудняет его движение. Большая вязкость масла обусловливает также увеличение сопротивления прокручиванию двигателя в пусковой период. В связи с этим необходимо перед пуском двигателя подогревать смазочное масло в циркуляционной цистерне или картере до температуры 40-45 градусов Цельсия.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n