Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Перечень и температурный потенциал составляющих тепловых потерь дизеля

Работоспособность деталей ЦПГ двигателей оценивают в основном по тепловому и напряженному состоянию. Основными показателями теплового состояния являются температуры в различных местах деталей и относительные потери теплоты через них, напряженного - действующие напряжения и зазоры в сочленениях. 
Чтобы оценить работоспособность по тепловому состоянию, определяют значения температуры в расчетных точках и сравнивают их с допустимыми. 

\r\n
\r\n

По опытным данным, значения температуры для днищ поршней со стороны газа в зависимости от применяемого материала составляют 300...350oC легких сплавов; 400..450oдля чугуна; 450...500oC для стали.
На участках поверхностей, соприкасающихся с маслом (внутренние полости охлаждаемых поршней и кольцевые канавки), допускаемые значения температуры зависят от применяемого масла, в частности от такой его характеристики, как температура лакообразования. 
Для днищ крышек рабочего цилиндра температура ограничивается наличием различных концентраторов напряжений (отверстия под клапаны, каналы, а также застойные для охлаждающей воды зоны) и в зависимости от материала имеет следующие значения: 170...250oC для легких сплавов; 250..300oC для чугуна; 250...300oC для стали. 
При указанных значениях температурыотносительные потери теплоты обычно не превышают 3...4% через поршень и крышку и 5...8% через втулку (без учета теплоты трения и теплоты, переданной поршнем) от всего количества теплоты, подведенной при сгорании топлива.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n