Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Плунжерные ГРМ

Плунжерные ГРМ выпускают многие зарубежные фирмы и отечественная промышленность в двух вариантах: двухплунжерные для крутящих моментов до 250—630 кНм и четырехплунжерные (250—12 000 кНм).
Отечественная промышленность выпускает серию плунжерных ЭГРМ типизированного ряда для широкого диапазона крутящих моментов (6,3—4000 кНм); применяемое рабочее давление 10—16 МПа. Типизированный ряд состоит из 12 типоразмеров; высокая степень унификации узлов и элементов является достоинством ряда. ЭГРМ комплектуют системой управления «Аист», ранее использовалась система АТР. В гидравлических рулевых машинах применяют аксиально-поршневые насосы типа НК, заменившие радиально-поршневые насосы разных марок. На базе типизированного ряда спроектированы и выпускают с 1986 г. двухконтурные ЭГРМ, отвечающие «критерию единичного отказа» согласно требованиям СОЛАС.

\r\n
\r\n

Отечественная (например двухплунжерная) ЭГРМ (рис.) состоит из следующих узлов: цилиндра (1), электродвигателя (2), насоса (3) регулируемой подачи, румпеля (4), прибора управления ИМ (5), клапанной коробки (6), станины (7).
Основные достоинства плунжерных ГРМ — надежность и долговечность работы привода, возможность эксплуатации при различных сочетаниях четырех цилиндров; недостатки — большие потери на трение (низкий механический КПД), большие масса и габарит при давлениях рабочей жидкости 10—14 МПа.
Плунжерные ГРМ совершенствуются в направлении упрощения конструкций, уменьшения массы и габаритных размеров, повышения КПД, надежности и безотказности в работе, увеличения моторесурса узлов и элементов, обеспечения простоты и удобства обслуживания.
Английская фирма «Броун Бовери» разработала плунжерные ГРМ с крутящим моментом 0,5—9,9 МНм при высоком рабочем давлении жидкости (28 МПа). Масса таких ГРМ и занимаемая ими площадь уменьшены примерно в 2 раза. Однако с ростом рабочего давления усложняется технология производства машин ввиду повышения точности и чистоты обработки деталей гидрооборудования, повышается чувствительность элементов гидросистемы к загрязнениям рабочей жидкости в связи с уменьшением зазоров в трущихся парах, существенно снижается моторесурс элементов и узлов (прежде всего насосов). Должна быть значительно повышена культура технического обслуживания ГРМ производственниками и судовыми экипажами, в противном случае возможно снижение надежности работы машин.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n