Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Организация технической эксплуатации на судах. Общие положения

ТЭ судна, СК и СТС должна производиться в строгом соответствии с инструкциями по эксплуатации завода—изготовителя, международными (конвенционными) нормами и нормами Украины по безопасности судоходства, ПТЭ, другими нормативными документами, утвержденными Министерством транспорта или судовладельцем.
Отклонение от требований упомянутых документов может быть допущено с разрешения капитана или СТМ в случаях, связанных с угрозой человеческой жизни, безопасности судна или возможностью аварии (при обстоятельствах, не терпящих отлагательства, отклонение от требований может быть допущено с разрешения ВП и ВМХ), о чем в судовом и машинном журналах должна быть сделана соответствующая запись. О случаях эксплуатации судна с отклонениями от инструкций, ПТЭ и других нормативных документов должен быть извещен судовладелец.

\r\n
\r\n

Капитан осуществляет общее руководство ТЭ судна и несет за нее ответственность.
Руководство ТИ судна осуществляют и несут за него ответственность:
а) корпусной части - старший помощник;
б) механической части - старший механик;
в) электрической части - электромеханик.
Распределение СК и СТС по заведованием производится старший механик по согласованию с капитаном на основании уставов службы на судах в порядке, установленном судовладельцем.
Под заведованием понимается закрепление за лицом командного состава соответствующих СК, СТС и документации, в отношении которых указанное лицо несет ответственность. Рекомендуемое закрепление СК и СТС за лицами командного состава морских и речных судов приведено в приложениях А, Б.
Лица командного состава, ответственные за заведования, отвечают за правильное ТИ и надлежащее ТО закрепленных за ними СК, СТС, обязаны в совершенстве знать и обеспечивать их исправное техническое состояние, постоянную готовность к действию, своевременное предъявление органам надзора и ведение учетно-отчетной документации по ТЭ, составление ведомостей ремонтных работ.
Судовой экипаж должен знать свои обязанности по ТЭ судна, СК и СТС, инструкции, МКУБ, ПТЭ, правила техники безопасности, пожаробезопасности, санитарные, охраны окружающей среды, инструктивные документы судовладельца.
Судовой экипаж должен совершенствовать ТЭ судна, СК и СТС, рационально использовать топливо, смазочные и расходные материалы, запасные части.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n