Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Режимы работы СЭУ

При подготовке СЭУ:
а) распоряжение о назначенном времени отхода и подготовке к действию СЭУ капитан судна отдает старшему механику или при его отсутствии - лицу, его заменяющему, заблаговременно, с учетом времени, необходимого на подготовку ГД. СТМ дает указание вахтенному механику о времени и порядке подготовки СЭУ:
б) ВМХ совместно с ВП до подготовки СЭУ к действию обязаны проверить:
—действие всех средств связи машинного помещения с ходовым мостиком, а также постов управления между собой и с машинным помещением;
—положение указателей постов управления;
—совпадение показаний часов ходового мостика, машинного помещения и реверсографа;
—действие средств аварийного освещения, противопожарных, водоотливных и осушительных средств;

\r\n
\r\n

в) во время подготовки СЭУ к действию ВМХ обязан заносить в машинный журнал: —все команды, полученные от ВП с ходового мостика;
—распоряжения СТМ;
—время выполнения основных операций и результаты произведенных проверок и замеров, а также другие записи, требуемые инструкцией по ведению, машинного журнала.
Подготовка СЭУ к действию производится под контролем СТМ;
Управление режимами работы СК и СТС и контроль за их состоянием
Управление ГД обязан осуществлять ВМХ, а при дистанционном управлении с ходового мостика — ВП. В ЦПУ и на ходовом мостике во избежание неясностей при маневрах должна быть единая таблица, показывающая частоту вращения гребного вала (или шаг ВРШ) при малом, среднем и полном ходе судна. На судах с двумя или несколькими ГД при отсутствии централизованного или дистанционного управления к управлению ГД с разрешения СТМ и под его ответственность могут быть допущены (под непосредственным наблюдением ВМ) наиболее подготовленные лица из состава вахты.
Режимы работы СК и СТС должны устанавливаться с учетом технических характеристик, предусмотренных приеме-сдаточными документами, и конкретных условий эксплуатации.
Режимы работы подразделяются ка номинальные и эксплуатационные:
а) под эксплуатационными понимаются длительные, без ограничения по времени режимы работы СК и СТС, при которых достигаются установленные для конкретного режима параметры;
б) под номинальными понимаются эксплуатационные режимы работы СК и СТС, при которых достигаются номинальные технико-эксплуатационные характеристики, назначаемые и гарантируемые заводом-изготовителем при заданных окружающих и рабочих условиях.
Контроль за режимами работы и состоянием судна, СК и СТО должен производиться:
- по показаниям штатных КИП и средств АПС;
- по контрольным измерениям основных параметров с помощью специальной измерительной аппаратуры и контрольным анализам рабочих сред:
- по визуальным наблюдениям за работающими СТО. звуку, вибрации;
- по показаниям средств ТД и неразрзтпающего контроля (переносных или встроенных).
Перечень контролируемых параметров, которые должны обеспечивать обнаружение неисправностей; определяется инструкциями ио эксплуатации заводов-изготовителей, а при отсутствии или недостаточности таких сведений в инструкциях - РД 31.20.50 и специальными нормами диагностических показателей, утвержденными судовладельцем для данной серии судов.
Неисправности СК и СТО, выявленные в процессе эксплуатации, должны устраняться только после вывода их из действия. Если обстановка этого не допускает, вахтенные обязаны принять все меры для обеспечения безопасности людей и предупреждения возможных повреждений СК и СТС.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n