Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Организация вахты

Структуру, состав и численность вахтенной службы устанавливает судовладелец, исходя из назначения, конструктивно-технологических особенностей, технической вооруженности и оснащенности судна, районов и условий его плавания с соблюдением международных норм и норм Украины по безопасности судоходства, местных (портовых) правил. На этой основе составляется расписание судовой вахтенной службы (ходовой и стояночной), которое должно определять местонахождение и состав постов и обязанности вахтенного персонала для каждого поста.

\r\n
\r\n

Термин «машинная вахта» означает либо лицо, либо группу лиц, составляющих вахту, либо период ответственности лица командного состава, когда его непосредственное присутствие в машинном отделении требуется (или не требуется).
Вахтенный механик является представителем старшего механика, и его важнейшими обязанностями в течение всей вахты являются надежная эффективная работа и обслуживание механизмов, влияющих на безопасность судна, и ответственность по уходу за ними, а также осмотр, эксплуатация и проверки, если это потребуется, всех машин, механизмов и оборудования, за которые отвечает вахта.
Вахтенный механик несет полную ответственность за безопасную и экономичную работу судовой силовой установки и механизмов.
Состав вахты должен всегда как в ручном, так и автоматическом режиме управления машинами и механизмами, быть достаточным для обеспечения безопасной работы всех машин и механизмов, влияющих на эксплуатации судна, и соответствовать преобладающим обстоятельствам и условиям.
При определении состава машинной вахты, в которую могут входить и соответствующим образом квалифицированные лица рядового состава, должны, среди прочего, учитываться следующие критерии:
1) тип судна, тип и состояние машин и механизмов
2) надлежащее непрерывное наблюдение за работой всех машын и механизмов, влияющих на безопасную эксплуатацию судна
3) любые особые режимы работы, зависящие от таких условий как состояние погоды, ледовой обстановки, от загрязненности вод, мелководья, от аварийной обстановки, устранение повреждений и борьбы с последствиями загрязнения
4) квалификация и опыт персонала машинной вахты
5) охрана человеческой жизни, безопасность судна, груза и порта, а также охрана окружающей среды
6) соблюдение международных, национальных и местных правил обеспечения нормальной эксплуатации судна.
Вахтенный персонал всех постов несет ответственность за безопасную, надежную и экономичную эксплуатацию всех СК и СТС.
Во время несения вахтенной службы непосредственный начальник под свою ответственность может поручать вахтенным выполнение работ по ТО или других работ непосредственно на вахтенном посту или вблизи от него. О проведении таких работ должен быть поставлен в известность старший механик и должна быть сделана запись в вахтенном журнале.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n