Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Несение машинной вахты

Вахтенный механик должен обеспечивать установленный порядок несения вахты, чтобы под его руководством рядовой состав машинной вахты, если таковой имеется, способствовал безопасной и эффективной работе двигательной установки и вспомогательного оборудования.
Вахтенный механик продолжает нести ответственность за работу машинного отделения, несмотря на присутствие в нем старшего механика до тех пор, пока старший механик специально не сообщит ему о принятии ответственности на себя, и это будет взаимно понятно.

\r\n
\r\n

Все члены машинной вахты должны знать свои обязанности по несению машинной вахты. Кроме того, каждый член вахты должен знать в отношении своего судна следующее:
1) пользование соответствующими системами внутрисудовой связи:
2) пути эвакуации из машинных помещений;
3) системы аварийно-предупредительной сигнализации, используемые в машинном отделении, и должен уметь различать их сигналы, особенно обращая внимание на сигнал о подаче огнетушащето вещества;
4) количество, расположение и типы противопожарного оборудования, необходимого для борьбы за живучесть в машинных помещениях, а также их использование и различные меры предосторожности, которые необходимо соблюдать;
Любые машины и механизмы, работающие не надлежащим образом или в которых предполагаются неисправности, или требующие специального обслуживания, должны приниматься во внимание с учетом принятых мер. В случае необходимости, намечается план дальнейших действий.
В машинном отделении, где необходимо постоянное присутствие вахты, вахтенный механик должен быть в любое время готов управлять двигательной установкой, выполняя распоряжение об изменении направления движения или скорости.
В тех случаях, когда машинное отделение находится в периодически безвахтенном обслуживаемом состоянии, вахтенный механик должен быть готов в любой момент прибыть в машинное отделение по вызову.
Все распоряжения с мостика должны немедленно выполняться. Изменение направления движения или скорости главной двигательной установки должны регистрироваться, за исключением тех случаев, когда администрация судна считает, что для судна определенных размеров или характеристик такая регистрация нецелесообразна. Вахтенный механик должен при управлении вручную за время маневрирования или в положении «приготовиться» обеспечивать наличие членов вахты у органов управления главной двигательной установкой.
Должное внимание следует уделять техническому обслуживанию и уходу за всеми машинами и механизмами, включая механические, электрические, электронные, гидравлические и пневматические системы, приборы управления ими и устройства защиты, системы бытового обслуживания и учет расходов запасов и запасных частей.
Старший механик должен обеспечивать, чтобы вахтенный механик имел всю информацию по вопросам профилактического обслуживания и ремонта, борьбы за живучесть или ремонтных работ, подлежащих выполнению во время вахты. Вахтенный механик несет ответственность за отключение, переключение и регулировку всех машин и механизмов, находящихся в ведении вахты, обо всех проводимых работах должны быть сделаны соответствующие записи.
Когда машинное отделение приведено в состояние готовности, вахтенный механик должен обеспечить немедленную готовность к действиям всех машин и механизмов и оборудования, которые могут потребоваться для совершения маневров, и достаточный резерв электроэнергии для питания рулевого управления и других потребителей.
Вахтенные механики не должны выполнять обязанности, мешающие обслуживать главную двигательную установку и вспомогательное оборудование. Они должны обеспечивать постоянное наблюдение за работой главной двигательной установки и вспомогательного оборудования до момента надлежащей передачи вахты, а также обеспечивать периодические инспекции машин и механизмов и соответствующие обходы машинных помещений и помещений рулевого привода с целью наблюдения за работой и получения докладов о ненормальностях в работе и поломках оборудования, а также для обеспечения обычных регулировок, поддержания оборудования в надлежащем состоянии и для других необходимых целей.
Вахтенные механики должны требовать, чтобы вахтенный персонал информировал их о потенциально опасных условиях, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на машины и механизмы, и поставить под угрозу безопасность человеческой жизни или судна.
Вахтенный механик обеспечивает наблюдение за вахтой в машинном отделении и организует замену, в случае неспособности какого-либо члена вахты выполнять свои обязанности. Вахта не должна оставлять машинное отделение без контроля, когда отсутствует возможность ручного управления установкой.
Вахтенный механик предпринимает необходимые действия для ограничения последствий повреждений, возникающих в результате поломки оборудования, пожара, затопления, пробоины, столкновения, посадки на мель и других причин.
До ухода с вахты, вахтенный механик должен соответствующим образом зарегистрировать все события вахты, относящиеся к главной и вспомогательным установкам.
Вахтенный механик сотрудничает с любым механиком, ответственным за техническое обслуживание, при проведении всех работ по профилактике, борьбе за живучесть или ремонту.
Такое сотрудничество включает нижеследующее, но не ограничивается этим:
1) отключение оборудования, на котором будет проводиться работа, и ввод в работу дублирующего оборудования,
2) регулировку остающейся в работе установки для надлежащей и безопасной работы по техническому обслуживанию и ремонту,
3) помощь сменяющим механикам в ведении машинного журнала, занесение в машинный журнал или другой соответствующий документ сведений об оборудовании, на котором проводятся работы, занятом персонале, о принятых мерах предосторожности и кем они были приняты,
4) проверки и ввод в действие, при необходимости, отремонтированных машин, механизмов или оборудования.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n