Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Безопасное управление главным двигателем при маневрах и выводе его на режим полного хода

Частые и большие изменения режимов работы ГД на маневрах судна, работа на малых режимах, а также процесс нагружения его при выходе на режим полного хода представляют наибольшую потенциальную опасность по сравнению с другими эксплуатационными режимами СЭУ. Поэтому в этих случаях особенно важно действовать в соответствии с алгоритмами безопасного управления, рекомендованными правилами технической эксплуатации и передовым опытом.

\r\n
\r\n

Маневренные качества характеризуются следующими показателями:
- возможностью производить быстрое и достаточное число пусков и реверсирований главных дизелей;
- способностью обеспечить требуемую мощность и наличие запаса мощности для выполнения маневра в тяжелых и экстремальных условиях (при работе во льдах, снятии с мели);
- устойчивостью работы при швартовке, прохождений каналов и сложных фарватеров.
Перед началом маневров следует ввести в параллельную работу второй ДГ, чтобы обеспечить дополнительный резерв электрической мощности и снизить вероятность обесточивания. Кроме того, необходимо выполнить следующие начальные процедуры:
- сверить с мостиком часы, машинный телеграф, соответствие положений и скорости перекладки руля;
- произвести пуски ГД на передний и задний ход из ЦПУ;
- передать управление на мостик и произвести пуски ГД на передний и задний ход с использованием ДАУ
Последовательность операций по пуску, реверсированию, выводу на режим полного хода, остановке ГД должны выполняться в соответствии с инструкцией по эксплуатации и Правилами технической эксплуатации морских и речных судов. Во всех случаях, когда это технически возможно, пуск ГД должен осуществляться без нагрузки.
С определенным риском связаны операции реверсирования двигателя. В установках с ВФШ изменение направления вращения гребного винта является единственным средством торможения судна и движения задним ходом. Условия реверсирования существенно зависят от начальной скорости движения судна, определяющей относительную поступь винта как меру нагрузки двигателя. При малой скорости судка реверсирование дизеля обычно производит при нулевой частоте вращения за 15 - 30 с и не вызывает проблем.
Экстренное реверсирование на среднем и особенно на полном ходу при плохих погодных условиях, когда торможение судна является необходимым маневром, сопряжено с большими динамическими нагрузками пропульсивного комплекса, а время реверсирования (от момента подачи команды до начала вращения винта в
противоположном направлении) составляет 2 - 6 мин в зависимости от водоизмещения и начальной скорости судна. При этом выбег судна может составлять 3 - 6 длин корпуса. Трудности реверсирования на ходу обусловлены инерцией судна и необходимостью преодолеть отрицательный момент гребного винта при остановке двигателя, составляющий 0,5 — 0,7 крутящего момента полного хода.
После окончания маневров необходимо проверить показания всех контрольно-измерительных приборов, обратив особое внимание на давление смазочного масла, охлаждающих сред, топлива, а также убедиться в отсутствии ненормальных шумов, стуков и вибрации.
ГД после окончания маневров необходимо вводить в режим эксплуатационной нагрузки в течение времени, указанного в инструкции по эксплуатации либо установленного судовладельцем с целью его постепенного нагружения и равномерного прогрева. Правила технической эксплуатации СТС запрещают сокращать время вывода главного двигателя на режим полного хода.
Повышение режима работы ГД должно производиться по возможности плавно путем ступенчатого увеличения подачи топлива (пара) с выдержкой времени на каждой ступени. Величина приращения подачи снижается по мере приближения к заданной мощности полного хода, время выдержки соответственно увеличивается.
Обычно системы ДАУ имеют специальные программы разогрева-охлаждения ГД, работающие автоматически. Эти программы включаются после окончания маневров на повышение режима и перед приходом судна в порт назначения на постепенное снижение режима и охлаждение главного двигателя.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n