Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Обслуживание дизеля во время работы и стоянки

Во время работы дизеля необходимо периодически контролировать:
- частоту вращения дизеля, турбокомпрессоров, гребного винта;
- давление масла, идущего на смазку дизеля и редуктора, охлаждение поршней, до и после фильтров;
- температуру масла, идущего на смазку дизеля и редуктора, охлаждение поршней.
- уровень масла в сточных и напорных цистернах, в картере дизеля, маслосборниках турбокомпрессоров, лубрикаторах;

\r\n
\r\n

- давление воды охлаждения цилиндров, поршней, турбокомпрессоров, масло-, водо- и воздухоохладителей;
- температуру входящей и выходящей воды, охлаждающей цилиндры, поршни, турбокомпрессоры, масло-, водо- и воздухоохладители;
- температуру охлаждающей воды (топлива) на входе в форсунки и на выходе из них;
- уровень воды в расширительной и сточной цистернах;
- давление топлива после топливоподкачивающего насоса, температуру или вязкость топлива перед топливными насосами дизеля (при работе па топливе повышенной вязкости);
- уровень топлива и его температуру в расходных цистернах;
- давление воздуха в пусковых баллонах;
- давление и температуру продувочного (надувочного) воздуха до и после воздухоохладителей по ступеням наддува;
- сопротивление фильтров турбокомпрессоров и воздухоохладителей;
- уровень в бачке и давление рабочей жидкости в системе с гидрозалорными форсунками;
- давление масла или воздуха в системе управления дизелем;
- температуру выпускных газов по цилиндрам, в выпускных коллекторах, перед и после турбокомпрессоров;
- температуру узлов трения (подшипников дизеля, редуктора, упорного подшипника и др.);
- наличие масляного потока в смотровых стеклах и отсутствие отпотевания смотровых стекол (отпотевание указывает на наличие воды в масле).
Периодичность контроля устанавливается старшим механиком в зависимости от надежности дизеля, объема автоматизации, аварийно-предупредительно и сигнализации, защити и наличия средств диагностирования.
Необходимо периодически (не реже одного раза за вахту) сверять показания ответственных контрольно-измерительных приборов в ЦПУ, на дизеле и обслуживающих его СТС. 
Всякая обнаруженная в работе дизеля неисправность, как правило, должна быть устранена немедленно. Если для устранения неисправности остановить дизель нельзя по условиям плавания или невозможно устранить неисправность судовыми средствами, необходимо принять дополнительные меры, обеспечивающие работоспособность дизеля (снизить нагрузку, усилить смазку и охлаждение, ужесточить контроль и т. д.).
Устранять неисправности необходимо после установления причин их возникновения, пользуясь указаниями инструкций по эксплуатации.
На ходу судна запорный клапан одного из пусковых баллонов главного дизеля должен быть постоянно открыт.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n