Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Обслуживание дизеля на режимах и в условиях, отличных от нормальных

При работе дизеля на режимах и в условиях, отличных от нормальных, независимо от степени автоматизации энергетической установки необходимо усилить наблюдение за дизелем и обслуживающими его системами.
Работа дизеля с перегрузкой
Работа дизеля с перегрузкой допускается в исключительных случаях, связанных с угрозой человеческой жизни или безопасности судна, только по распоряжению капитана.
При работе с перегрузкой должны быть соблюдены все требования заводской инструкции по эксплуатации в части допустимых величии превышения мощности и частоты вращения, а также в части продолжительности работы дизеля в режиме перегрузки.

\r\n
\r\n

При работе дизеля с перегрузкой необходимо усилить наблюдение за температурой выпускных газов, масла до и после маслоохладителя, охлаждающей воды (масла) на выходе из крышек и поршней; температуры газов, масла и воды не должны превышать значений, указанных в инструкции завода-изготовителя для режима работы с перегрузкой. Рекомендуется увеличить подачу цилиндрового масла,
Работа дизеля при малой нагрузке и на холостом ходу
Длительная работа при малой нагрузке не рекомендуется.
В случае длительной работы дизеля при малой нагрузке необходимо:
- уменьшить количество масла, подаваемого на смазку цилиндров;
- поддерживать температуру воды (масла) охлаждения поршней и цилиндров на уровне верхнего предела, допускаемого заводом-изготовителем;
- уменьшить подачу охлаждающей воды на воздухоохладители;
- периодически либо постоянно спускать из выпускного коллектора скопившееся масло;
- следить за тем, чтобы работали все цилиндры.
Продолжительность работы дизеля на режиме холостого хода не должна превышать времени, оговоренного в инструкции но эксплуатации. При отсутствие указании время работы на холостом ходу не должно превышать 30 мин.
Работа главного дизеля при увеличенном сопротивлении движению судна, во время шторма и во льдах 
При плавании в штормовых условиях нагрузку дизеля необходимо снизить до уровня, обеспечивающего отсутствие забросов частоты вращения выше номинального значения. При управлении через всережимный регулятор величина цикловой подачи топлива в момент погружения гребного винта не должна превышать номинального значения.
При плавании в штормовых условиях забортную воду принимать через донные кингстоны. Выпускать из приемных фильтров воздух.
При плавании без груза или с неполным грузом во время шторма или во льдах необходимо балластировкой обеспечить возможно большее погружение гребного винта.
При плавании на мелководье и по рекам, при входе в порт и выходе из него забортную воду принимать через бортовые кингстоны.
При плавании судна в мелкобитом льду прием забортной воды осуществлять через донные кингстоны при одновременном поддержании в готовности бортовых кингстонов. Для предотвращения засорения льдом кингстоны должны продуваться паром или сжатым воздухом. При наличии должна быть включена система рециркуляции забортной воды.
Работа главного дизеля при маневрировании судна
При маневрировании частота вращения главного дизели, работающего на винт фиксированного шага (исключая дизели портовых буксиров), не должна превышать 75 -80% от номинальной. Только в исключительных случаях, связанных с угрозой человеческой жизни или безопасности судна, допускается по команде с мостика работать при частотах вращения выше указанных.
После получения с мостика сигнала о предстоящей работе на маневровых режимах необходимо:
- подготовить к пуску резервный дизель-генератор и при необходимости пустить его в ход;
- включить резервные насосы, если насосы систем охлаждения и смазки имеют привод от дизеля;
- проверить в действии компрессоры пускового воздуха, пополнить пусковые и другие воздушные баллоны;
- продуть баллоны и трубопроводы сжатого воздуха, проверить открытие запорных клапанов на баллонах и трубопроводе;
- смазать главный пусковой клапан и пусковые клапаны цилиндров дизеля;
- постепенно уменьшить нагрузку дизеля;
- после длительного перехода перед началом маневрирования остановить дизель и произвести пробные пуски на передний и задний ход;
- дизель, работающий на высоковязком топливе, перевести на дизельное топливо до начала маневров, если топливная система не оборудована устройством, обеспечивающим циркуляцию подогретого топлива через топливные насосы и форсунки на остановленном дизеле, или другим устройством, обеспечивающим возможность пуска и маневрирования на высоковязком топливе. 
Работа дизеля с выключенными цилиндрами
При невозможности устранения неисправности в цилиндрах дизеля, когда условия эксплуатации требуют продолжения его работы, а также при обкатке отдельных цилиндров допускается на ограниченное время (до прихода в порт) снижение нагрузки на отдельные цилиндры пли полный вывод из работы одного пли нескольких цилиндров.
При уменьшении подачи топлива в отдельные цилиндры или при полном отключении одного или нескольких цилиндров выбор эксплуатационного режима необходимо осуществлять так, чтобы оставшиеся в работе цилиндры не были перегружены. 
При выключении подачи топлива в цилиндр запрещается выключать охлаждение цилиндра и поршня. Подачу цилиндровой смазки к выключенному цилиндру необходимо уменьшить. 
После демонтажа поршня крейцкопфного дизеля на этом цилиндре необходимо:
- отключить охлаждение цилиндра и поршня, сохранив нормальную смазку крейцкопфных подшипников;
- отключить смазку цилиндра;
- закрыть продувочные и выпускные окна специальным приспособлением либо демонтировать привод впускных и выпускных клапанов, оставив их в закрытом состоянии;
- заглушить сальник штока;
- отключить от пускового клапана трубы воздухораспределителя, заглушив их.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n