Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Топливо, смазочные материалы, охлаждающая вода

Дизель должен работать на тех сортах топлива и смазочных материалов, которые рекомендованы инструкцией по эксплуатации дизеля или инструкциями судовладельца. В гарантийный период должны использоваться сорта топлив и смазочных материалов, согласованные с заводом — изготовителем дизеля.
Если дизельная установка работает на высоковязком топливе, на судне должен быть запас дизельного топлива в количестве, достаточном для работы главного дизеля в течение 2 суток. В тех случаях, когда дизельное топливо применяется для работы вспомогательных дизелей и главных дизелей при маневрировании судна (при прохождении каналов, работе во льдах и т. п.), должен быть дополнительный запас, обеспечивающий указанные нужды в течение всего рейса.

\r\n
\r\n

При бункеровке топливом необходимо по возможности обращать внимание на наличие в топливе ванадия. Повышенное содержание ванадия (особенно в присутствии натриевых соединений) может привести к усиленной коррозии и прогоранию выпускных клапанов. При высоком содержании ванадия в топливе следует усилить контроль за температурой выпускных газов и в случае повышения температуры снижать нагрузку дизеля.
Сорт применяемого в дизеле масла должен соответствовать сорту топлива. Допускается использование высокощелочного цилиндрового масла при работе дизеля на топливе с низким содержанием серы, если в инструкциях завода-изготовителя или судовладельца нет других указаний. Смешивать масла разных марок разрешается только по согласованию с судовладельцем.
Необходимо периодически проверять качество циркуляционного масла в судовой лаборатории с записью результатов анализа в машинный журнал. Периодичность отбора проб смазочных масел для передачи и береговую лабораторию устанавливается инструкциями судовладельца. При выходе показателей качества масла за пределы нормы масло должно быть заменено или его качество восстановлено с помощью имеющихся на судне средств.
При смене масла всю циркуляционную систему, включая трубопровод, фильтры, холодильники, цистерны и картер дизеля, необходимо полностью освободить от старого масла и очистить.
В замкнутых системах охлаждения дизеля необходимо принимать меры для улучшения свойств воды, циркулирующей в системе, с целью предотвращения коррозии металла, отложения накипи на охлаждаемых поверхностях и замерзания воды. Средствами улучшения качества воды являются ее предварительная обработка и добавление к воде противокоррозионных и противонакипных присадок.
При выборе присадок к охлаждающей воде следует руководствоваться указаниями завода-изготовителя и судовладельца. Запрещается применение хроматных и других ядовитых присадок к охлаждающей воде, используемой для обогрева испарителей, вырабатывающих воду для бытовых нужд.
При низких температурах, когда возможно замерзание воды в системе охлаждения, для дизелей с малой вместимостью систем охлаждения рекомендуется использовать вместо воды специальные жидкости с низкой температурой замерзания (антифризы).

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n