Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Обслуживание главного турбоагрегата во время работы и бездействия

Во время действия турбинной установки необходимо вести систематическое наблюдение за работой турбоагрегата и обслуживающих его механизмов, систем и устройств с помощью средств контроля, а также путем осмотра и прослушивания.
Необходимо периодически контролировать:
- частоту вращения турбин, генератора и гребного винта;
- температуру и давление свежего пара;
- давление и температуру пара перед соплами, в камере регулировочной ступени, ресиверах и камерах отборов;

\r\n
\r\n

- давление пара в системе уплотнений и разрежение в камерах отсоса;
- давление (вакуум) в конденсаторе;
- давление масла в системе смазки к регулирования, в том числе до и после фильтров;
- температуру масла до и после маслоохладителя;
- температуру подшипников турбоагрегата и поступление масла ко всем местам смазки;
- уровень масла в сточной и напорной цистернах, наличие перелива масла из напорной цистерны;
- осевое положение роторов и вибрацию турбин;
температуру, уровень и соленость конденсата в конденсаторе, перепад давлений на механических и ионообменных фильтрах, температуру и соленость конденсата после ионообменных фильтров;
- давление охлаждающей воды перед конденсатором, ее температуру до и после конденсатора и маслоохладителя;
- ход клапана травления пара и температуру пара после дроссельно-увлажнительного устройства;
- давление пара перед соплами эжекторов и температуру конденсата после охладителей эжекторов.
Периодичность контроля устанавливается старшим механиком в зависимости от надежности установки, объема автоматизации, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.
В случае остановки турбоагрегата в результате срабатывания автоматического защитного устройства необходимо немедленно закрыть маневровый клапан, доложить об остановке вахтенному помощнику капитана и старшему механику и принять меры для устранения причин, вызвавших остановку.
Запрещается пускать турбоагрегат в ход до выяснения и устранения причин, вызвавших остановку.
Если причиной остановки агрегата было ложное срабатывание средств защиты и устранить причину ложного срабатывания не представляется возможным, допускается временное отключение защиты (за исключением предельных регуляторов скорости) до прихода судна в порт. При этом должно быть обеспечено усиленное наблюдение за параметром, защита по которому отключена.
Необходимо периодически (не реже одного раза за вахту) сверять показания ответственных контрольно-измерительных приборов на дистанционных постах и на турбоагрегате, а также обслуживающих его СТС.
Ввод турбоагрегата в режим эксплуатационной нагрузки
В период развития хода судном необходимо строго соблюдать установленный инструкцией по эксплуатации режим набора нагрузки. Исключения могут быть допущены только в случаях, вызванных требованиями безопасности судна (по приказанию капитана).
Повышение частоты вращения должно производиться плавно с обязательным прослушиванием турбин и зубчатой передачи. Темп повышения частоты вращения следует устанавливать в соответствии с тепловым и вибрационным состоянием турбоагрегата.
При возникновении повышенной вибрации необходимо немедленно снизить частоту вращения турбин до исчезновения вибрации, проработать на сниженной частоте 10—15 мин и снова постепенно поднять ее.
Если в результате трехкратного снижения к подъема частоты вращения вибрация не исчезнет, необходимо уменьшить ход до исчезновения вибрации, а при первой возможности остановить агрегат для выяснения и устранения причин вибрации.
Если имеет место совпадение частоты вращения гребного вала с частотой собственных колебаний судна, то эту частоту вращения следует проходить быстро.
Для турбоагрегатов с гибкими роторами скорость нарастания частоты вращения должна быть повышена при приближении к критической, которая должка быть пройдена быстро.
В процессе увеличения частоты вращения (нагрузки) до установившегося ходового режима необходимо:
- осуществлять постоянное наблюдение за параметрами;
- при отсутствии автоматики регулировать подачу пара к концевым уплотнениям з соответствии с нагрузкой:
- тщательно прослушивать турбины и зубчатые передачи;
следить по указателям за тепловым удлинением корпусов турбин и подвижностью контрольных шайб;
- контролировать относительное удлинение и прогиб роторов;
- отрегулировать подачу охлаждающей воды в маслоохладитель так, чтобы температура масла после охладителя составляла 38 - 40°С;
- следить за температурой конденсата, прокачиваемого через охладители эжекторов; при отсутствии автоматики в установках, где это необходимо, поддерживать нормальные уровень в конденсаторе и температуру конденсата вручную с помощью клапана рециркуляция;
- при раздельном управлении паропроизводящей установкой и главным турбоагрегатом повышать нагрузку на турбоагрегат, не допуская провалов давления пара.
При переходе на установившийся режим работы турбоагрегата необходимо:
- открыть сопловые клапаны в соответствии с заданным ходом; комбинацию групп сопел выбрать так, чтобы дросселирование пара было минимальным;
- закрыть или отрегулировать рециркуляцию конденсата;
- при достижении температуры пара, близкой к нормальной, закрыть продувание главного паропровода, БЗК, маневрового и сопловых клапанов;
- закрыть или отрегулировать продувание турбин согласно указаниям инструкции по эксплуатации;
- в соответствии с нагрузкой турбоагрегата отрегулировать работу зжектора (вакуум-насоса), циркуляционного, конденсатного насосов и работу системы уплотнений;
- открыть клапаны отбора пара от турбин и переключить потребители на работу паром отборов;
- если предполагается длительный передний ход, закрыть по разрешению с мостика разобщительный клапан заднего хода (для ГТЗА) и открыть продувание камеры между разобщительным и маневровым клапанами заднего хода на конденсатор; в особо сложных условиях плавания (швартовные операции, прохождение каналов и узкостей, вход в порт и выход из порта, маневрирование, шторм, туман, плавание во льдах и на мелководье) разобщительный клапан держать открытым;
- для атомных установок убедиться, что производительность парогенераторов установлена в соответствии с нагрузкой турбоагрегата при минимальном травлении пара в конденсатор, предусмотренном инструкцией но эксплуатации, а температура и давление стравливаемого пара после дроссельно-увлажнительного устройства соответствуют норме;
- включить в работу вспомогательные механизмы, приводимые от главного турбоагрегата.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n