Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Обслуживание вспомогательных паровых турбин

Подготовка и пуск
Перед прогреванием турбин, работающих с выпуском в магистраль отработавшего пара, необходимо вначале открыть клапаны отработавшего пара на магистрали и на турбине, а затем, убедившись в равенстве давлений в корпусе турбины и магистрали отработавшего пара, прогреть паропровод свежего пара, медленно открывая секущий клапан.

\r\n
\r\n

Категорически запрещается открывать клапан свежего пара на турбину до тех пор, пока клапан отработавшего пара не открыт.
Перед прогреванием турбин, имеющих конденсационную установку, необходимо:
- пустить конденсационную установку;
- подготовить и ввести в действие эжектор;
- открыть клапаны системы отсоса паровоздушной смеси;
- открыть и отрегулировать подачу пара на уплотнения турбины; проворачивая вручную ротор на пол-оборота через каждые 5 - 7 мин, создать вакуум, необходимый для пуска турбины;
- постепенно открывая клапан на магистрали, прогреть паропровод свежего пара к турбине.
Прогревание и пуск турбин необходимо производить в следующей последовательности:
- перед страгиванием ротора создать пусковым насосом необходимое давление масла и поддерживать его до момента вступления в работу основного масляного насоса; при пуске турбины после ремонта залить масло во всасывающую камеру приводного масляного насоса;
- убедиться, что приспособление для проворачивания ротора убрано или разобщено;
- постепенно открывая быстрозапорный (стопорный) клапан, стронуть ротор турбины, наблюдая за давлением пара перед соплами и давлением отработавшего пара. Не разрешается превышать давление страгивания, предусмотренное инструкцией, а также давление в трубопроводе отработавшего пара;
- прослушать турбину и приводной механизм; при отсутствии необычных звуков довести частоту вращения турбины до величины, при которой производится прогрев, и работать на ней в течение времени, указанного в инструкции; в случае ненормального шума или задеваний немедленно остановить турбину, выяснить и устранить причину;
- проверить действие БЗК выключением от руки;
- постепенно (в течение 5-10 мин.) довести частоту вращения турбины до нормальной, прослушивая турбину и ведя тщательное наблюдение за температурой масла и подшипников; в случае появления вибрации частоту вращения уменьшить до величины, при которой производится прогрев, и проработать при этой частоте не менее 5 мин., после чего снова постепенно увеличить частоту вращения; если вибрация не исчезнет, пуск турбины прекратить до устранения причины вибрации;
- одновременно с увеличением частоты вращения турбины постепенно увеличивать вакуум в конденсаторе, доводя его до полного;
- при вступлении в работу основного масляного насоса остановить пусковой насос;
- при достижении турбиной нормальной частоты вращения убедиться, что давление масла в системе смазки и регулирования соответствует требуемому;
- убедиться, что турбогенератор управляется автоматической системой регулирования, а турбонасос автоматически поддерживает необходимое давление
нагнетания или перепад давлений; для турбонасоса обеспечить проток перекачиваемой жидкости во избежание нагрева насоса;
- убедившись в исправной работе турбогенератора на холостом ходу, проверить срабатывание защиты по частоте вращения, после чего дать нагрузку на генератор;
- после приема нагрузки закрыть все клапаны продувания; перевести на вспомогательный конденсатор системы отработавшего пара и конденсата, предусмотренные схемой установки; отрегулировать подачу пара к уплотнениям и отсос пара, а также уровень конденсата в конденсаторе;
- вести тщательное наблюдение за температурой подшипников, температурой и уровнем конденсата в конденсаторе, пока не установятся постоянные значения этих величин;
- при достижении нормальной температуры масла, поступающего на смазку, отрегулировать подачу охлаждающей воды на маслоохладитель (при отсутствии терморегуляторов).
Не допускается производить пуск вспомогательных турбин во время сообщения котлов или резкого изменения режима работы главного турбоагрегата.
Экстренный пуск
Экстренный пуск вспомогательного турбомеханизма допускается для обеспечения непрерывной работы энергетической установки и безопасности судна и производится в том же порядке, что и нормальный.
Нагрузку сети или системы, на которую будет работать агрегат, следует снизить до минимально возможной. При низкой температуре смазочного масла (около 15°С) время разгона турбины до номинальной частоты вращения и приема нагрузки должно быть не менее 5 мин. При температуре масла не менее 35°С время разгона турбины при экстренном пуске не регламентируется.
После пуска и приема нагрузки необходимо вести тщательное наблюдение за турбоагрегатом и его прослушивание в течение 25-30 мин.; при отсутствии ненормальностеи после перехода на установившийся режим закрыть клапаны продувания и отрегулировать работу конденсационной установки, системы уплотнения и отсоса пара.
Обслуживание во время работы
Турбомеханизм должен быть немедленно остановлен воздействием на устройство аварийного выключения при отказе масляного насоса, отказе системы регулирования (если не предусмотрено ручное управление турб о механизм ом) и внезапной полной потере вакуума, если не предусмотрена работа с выхлопом в атмосферу.
В перечисленных ниже случаях необходимо с разрешения старшего механика перейти на резервный механизм и остановить работавший:
- при снижении давления масла в системе смазки или регулирования до нижнего предельного значения;
- при повышении уровня в масляном баке вследствие вспенивания масла;
- при недупустимом повышении солености конденсата, если источником засоления является конденсатор, на который работает турбомеханизм.
Запрещается сепарировать масло из системы работающего турбомеханизм а. При обводнении масла необходимо переходить на резервный механизм.
Остановка
При остановке турбины необходимо соблюдать следующий порядок операций:
- снять нагрузку с приводного механизма;
- закрыть клапаны свежего пара на магистрали, сработать в турбине оставшийся в трубопроводе пар, после чего закрыть БЗК и открыть продувание паропровода;
- при понижении давления масла подавать его пусковым насосом до полной остановки агрегата; для охлаждения подшипников продолжать подачу масла после остановки агрегата в течение 25 - 30 мин. (где предусмотрен масляный электронасос), периодически проворачивая турбину на пол-оборота;
- для турбин, работающих в магистраль отработавшего пара, закрыть клапаны отработавшего пара у турбины и на магистрали и открыть клапан продувания трубопровода отработавшего пара; для турбин, имеющих конденсационную установку, вывести ее из действия после осушения турбины (через 25 - 30 мин. после закрытия пара на турбину), предварительно откачав конденсат из сборника конденсатора;
- после остановки турбины закрыть подачу пара к уплотнениям и отсос пара из уплотнений; открыть клапаны продувания;
- закрыть подачу охлаждающей воды на маслоохладитель;
- после остановки циркуляционного насоса убедиться, что конденсатор не греется из-за протечек пара через неплотности арматуры, после чего закрыть клинкеты на циркуляционной системе;
- после остывания турбины (не менее чем через 4 ч после остановки) замерить осевое и радиальное положение ротора турбины, валов редуктора и приводного механизма, сверить замеры с предыдущими и формулярными;
- тщательно осмотреть турбомеханизмы и устранить неисправности, замеченные во время работы. 
При неработающей турбине запрещается сброс пара и конденсата в конденсатор вспомогательной турбины от других потребителей пара.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n