Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Турбинное масло

Применение масел
Для смазки судовых турбоагрегатов следует применять только турбинные масла, предусмотренные инструкцией по эксплуатации или установленные технической службой судовладельца.
Замена турбинных масел какими-либо другими запрещается.
Добавку свежего масла в циркуляционную систему следует производить через сепаратор маслом той же марки, каким заполнена система. Смещение турбинных масел разных марок допускается только с разрешения судовладельца.

\r\n
\r\n

Надзор за качеством
При анализе турбинного масла в эксплуатационных условиях необходимо определять вязкость, кислотное число, содержание воды, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей. При анализе масла в теплохимической лаборатории, кроме перечисленных показателей, определяются скорость деэмульсации, температура вспышки в открытом тигле и факультативно - другие показатели, указанные в ГОСТе или ТУ на масло.
Масло подлежит удалению из циркуляционной системы и замене свежим при достижении предельных значений показателей его качества (одного или нескольких), установленных инструкцией по эксплуатации или указаниями судовладельца.
При применении турбинного масла без присадок в случае появления в масле кислой реакции водной вытяжки (водорастворимых кислот), взвешенного шлама или эмульсии необходимо производить промывку масла горячим конденсатом (на стоянке).
Для промывки конденсат с температурой 95 - 100°С подводят непосредственно в маслоприемник сепаратора, поддерживая температуру смеси масла с конденсатом 60 -70°С. После прекращения подачи конденсата сепаратор оставлять в работе до полного удаления воды из масла. Промывки рекомендуется производить также профилактически 1—2 раза в год.
При засолении масла без присадок для его промывки следует влить в цистерну конденсат температуры 60—80°С (из расчета 10% от количества масла в цистерне), обеспечив его надежное перемешивание с маслом, и про сепарировать масло до полного удаления конденсата. Повторять эту операцию до тех пор, пока /соленость отсепарированной воды не станет равной солености исходного конденсата.
Промывка турбинных масел, содержащих присадки, не рекомендуется из-за возможности вымывания присадок.
При смене масла всю циркуляционную систему, включая трубопроводы, фильтры, маслоохладители, цистерны, корпуса подшипников и редуктора, необходимо освободить от старого масла, тщательно очистить и промыть чистым маслом.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n