Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Техническое использование ГГТА

Подготовка ГГТА к действию
Подготовка ГГТА к .действию должна обеспечить надежный пуск и последующую работу агрегата.
Одновременно с подготовкой ГГТА должен выть подготовлен к работе валопровод и ВРШ.
Подготовка ГГТА к действию после ТО должна производиться под непосредственный наблюдением механика, в заведовании которого находится агрегат. 
При подготовке ГГТА к действию необходимо:
а) убедиться в отсутствии людей в газоходе и шахте забора воздуха;
б) произвести наружный осмотр ГГТА и убедиться в отсутствии на нем посторонних предметов, обратив особое внимание на состояние узлов, подвергавшихся вскрытию или ремонту во время стоянки;
в) расчехлить (открыть) шахты забора воздуха и отвода газов ;
г) открыть люк; осмотреть шахту забора воздуха и просматриваемые ступени компрессора газотурбинного двигателя (ГТД) с целью обнаружения посторонних предметов и повреждений. После осмотра и устранения обнаруженных недостатков закрыть люк шахты на замок;

\r\n
\r\n

д) провернуть роторы ГТД вручную на 1-2 оборота и произвести прослушивание;
е) открыть люк приема воздуха на охлаждение ГТД;
ж) проверить наличие на вращающихся частях ГГТА защитных кожухов и изоляции на горячих местах;
з) проверить уровень масла в циркуляционных цистернах и топлива в расходных цистернах, спустить отстой;
и) проверить давление воздуха в баллонах системы управления ГТД, продуть баллоны;
к) проверить сопротивление изоляции всех цепей электрооборудования (ЭО) агрегата;
л) подать питание на ДАУ, средства аврийн о -предупредительной сигнализации (АПС), контроля и защиты. Убедиться в исправности средств световой и звуковой сигнализации путем их включения. Проверить работу системы терморегулирования;
м) подготовить к работе и произвести регламентный контроль ДАУ, проверить исправность управления ГТД со всех постов;
н) подготовить к действию системы масла ГТД, редуктора, автоматики и включить насосы масла. При необходимости включить подогрев масла;
о) получить разрешение вахтенного помощника на проворачивание винта;
п) подготовить к проворачиванию ГТД, редуктор и валопровод;
р) включить валоповоротное устройство (ВГТУ) и произвести последовательно проворачивание на передний и задний и задний ход в течение не менее трех минут турбины винта (ТВ), редуктор и валопровод. Во время проворачивания необходимо следить за нагрузкой привода ВПУ. При увеличении нагрузки выше допустимой нормы проворачивание необходимо прекратить до выяснения причины увеличения нагрузки;
с) произвести проворачивание ГТД;
т) замерять осевое перемещение в упорных подшипниках;
у) по окончании проворачивания вывести ВПУ из зацепления, включить насосы циркуляционного масла ГТД и редуктора;
ф) подготовить к действию топливную систему ГТД, включить топливоподкачивающий насос (ТПН) и проверить давление топлива перед насосом-регулятором;
х) произвести прожиг свечей зажигания путем нажатия в течение не менее 5 секунд кнопки контроля свечей;
ц) произвести холодную прокрутку ГТД стартерами;
ч) при необходимости расконсервировать топливную аппаратуру ГТД, убедиться, что дренажные отверстия газоотвода не засорены и топливо полностью слилось из проточной части ГТД;
ш) при необходимости открыть клапана подачи воды на холодильники масла ГТД, редуктора и автоматики
щ) убедиться в готовности к действию системы защиты по предельный оборотам ТВ;
э) убедиться в исправности и подготовить к работе систему пожаротушения ГТД. 
Холодная прокрутка и ложный нуск ГТД
Холодная прокрутка ГТД стартерами производится:
а) при нормальной подготовке к пуску;
б) при необходимости прослушать вращение роторов и навешенных агрегатов;
в) для удаления из проточной части I IД масла и топлива, скопившихся после
расконсервации ТОПЛИВНОЙ аппаратуры или неудавшегося пуска (если отсутствовало горение);
г) после экстренной или аварийной остановки для охлаждения ГТД; 
д) при промывке проточной части ГТД;
Ложный пуск ГТД стартерами производится при консервации, расконсервации и промывке топливной аппаратуры ГТД.
Холодную прокрутку и ложный пуск ГТД необходимо производить в строгом соответствии с указаниями инструкции завода-строителя.
При использовании электростартеров для холодных прокруток и ложных пусков ГТД допускается не более трех ложных пусков и двух холодных прокруток.
Пуск ГГТА
Операции по пуску ГГТА должны выполняться в последовательности, предусмотренной инструкцией по техническому использованию.
Команда с ходового мостика в машинное отделение о вводе в действие ГГТА должна поступать заблаговременно с учетом типа установки и необходимого согласно инструкции по техническому использованию времени для ее ввода в действие.
После получения команды с мостика о вводе в действие агрегата, вахтенный механик обязан установить все органы управления системы ДАУ и защиты в положение, соответствующее пуску агрегата.
Пуск ГТД осуществляется автоматически по алгоритму, заложенному в систему автоматизированного управления и защиты. Согласно алгоритму система должна выполнить следующие операции:
а) проверить готовность ГТД к пуску:
б) включить стартеры, обеспечивающие страгивание и доведение частоты вращения ротора до частоты, обеспечивающей работу агрегата в режиме холостого хода;
в) отключить органы управления ГТД на установившемся режиме, которые могут воспрепятствовать выполнению пусковых операций;
г) после достижения достаточной величины подачи воздуха в камеру сгорания подать туда топливо;
д) включить запальное устройство;
е) проверить по истечении необходимого времени воспламенение топливовоздушной смеси;
ж) при отсутствии воспламенения остановить выполнение по следующих операций и выдать сообщение на пульты о неудавшемся пуске;
з) в случае воспламенения топливовоздушной смеси выключить стартеры и запальное устройство;
и) после достижения ротором ГТД частоты вращения холостого хода обеспечить поддержание этого режима и выход на любой заданный режим работы.
При пуске необходимо следить за следующими параметрами:
а) временем выхода ГТД на холостой ход;
б) скоростью роста температуры газов за турбиной высокого давления (ТВД);
в) падением тока, потребляемого электростартерами.
Остановка ГГТА
Перед остановкой ГТД необходимо:
а) перейти с высоковязкого на маловязкое топливо;
б) произвести предварительное охлаждение ГТД в диапазоне частоты вращения КВД предусмотренной ИТИ для режима предварительного охлаждения:
в) по окончании предварительного охлаждения ГТД перейти на режим холостого
хода.
Допускается производить предварительное охлаждение ГТД на холостом ходу. На холостом ходу ГД необходимо проверить давление топлива перед рабочими форсунками. Если давление топлива повышенное, необходимо выяснить ПРИЧИНУ повышения давления и после остановки ГТД устранить неисправность.
После предусмотренного ИТИ времени работы ГТД на холостом ходу прекратить подачу топлива в камеру сгорания и проверить время выбега роторов КВД и КНД Е диапазоне частоты вращения от 1500мин(-1) до 500 мин(-1).
В случае отсутствия агрегата проворачивания ротора КНД после остановки необходимо выполнить 2-3 холодных прокрутки.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n