Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Обслуживание котла в действии

Котел считается действующим с момента подъема давления пара в нем выше атмосферного.
Очередность включения и число работающих котлов устанавливаются старшим механиком. Режимы котлов равной производительности, работающих на общие потребители, должны устанавливаться одинаковыми.
За действующим котлом и обслуживающими его механизмами необходимо вести наблюдение по показаниям КИП, сигналам аварийно-предупредительной сигнализации, а также путем осмотров установки.

\r\n
\r\n

Необходимо периодически контролировать:
- уровень воды в котле;
- давление перегретого, насыщенного и охлажденного пара;
- температуру перегретого и охлажденного пара;
- паропроизводительность (при наличии паромеров);
- давление и температуру питательной воды на входе в котел, температуру воды после экономайзера;
- давление и температуру топлива, поступающего к форсункам;
- расход топлива и его уровень в расходных цистернах;
- давление и температуру воздуха перед топкой;
- температуру и химический состав уходящих газов (последнее при наличии газоанализатора);
- химический состав котловой и питательной воды;
- расход воды (по вахтам, суточный). 
При работе котла на ручном или полуавтоматическом управлении несение постоянной вахты у котла является обязательным.
Длительная эксплуатация котлов с отключенной системой автоматического регулирования в целом или отдельных её узлов не допускается. Исключения представляют аварийные случаи и плановые выводы для технического обслуживания.
Защита по уровню воды в котле, где она имеется, должна быть включена при всех режимах, в том числе при разводке огня и подъеме пара.
При ручном и полуавтоматическом управлении котлом вахтенный механик по получении сообщения о предстоящем изменении нагрузки должен предупредить об этом вахтенных котельных машинистов (исключения допускаются для случаев экстренной остановки).
При всех режимах работы котлов не следует допускать подрывов предохранительных клапанов, принимая меры к снижению давления пара.
Необходимо всегда достоверно знать, из каких цистерн расходуется топливо и из каких цистерн поступает добавочное питание котла.
Во время действия котла в котельном помещении должны поддерживаться чистота и нормальное освещение, а противопожарные средства находиться в готовности к немедленному действию. Пожарные шланги должны быть всегда подключены к распределительным колонкам, а пожарные стволы соединены со шлангами.
Разводка огня и подъем пара
Розжиг котлов должен начинаться:
- при наличии пусковой топливной системы — топливом, не требующим подогрева;
- при наличии пара и электроэнергии на судне — основным видом топлива.
Разводка огня и подъем пара в полностью автоматизированных агрегатах должны осуществляться автоматически по программе после проверки обслуживающих систем при установке органов управления и регуляторов в положение «Автоматическая работа» в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Перед разводкой огня в котле, автоматический пуск которого не предусмотрен, все управляющие органы должны быть установлены в положение «Ручное управление», а маховики и рукоятки регуляторов давления пара, питания котла, соотношения «топливо- — воздух» — в положение полного закрытия. Все защитные и блокировочные устройства, не препятствующие пуску котла, должны быть включены.
Перед зажиганием форсунок топки должны быть осмотрены и в случае наличия скопившегося топлива последнее должно быть удалено; для удаления взрывоопасной смеси газов топку необходимо обязательно вентилировать в течение не менее 3 мин., открыв заслонки воздухе направляющих устройств топочного фронта и включив котельные вентиляторы.
Зажигание каждой форсунки производится электровоспламенителем или факелом. Последующие форсунки могут зажигаться от первой.
При зажигании форсунок факелом вначале к форсунке следует подвести факел, а затем открыть топливный клапан. В момент зажигания первой форсунки давление воздуха рекомендуется уменьшить. Котельный машинист во избежание ожога при выбросе пламени из топки должен находиться рядом с клапаном подачи топлива в стороне от окна, в которое вставляется факел.
Если зажигание форсунки не произошло, необходимо немедленно закрыть быстро запорный топливный клапан, обеспечить циркуляцию топлива, доведя температуру до требуемой; провентилировать топку в течение не менее 5 мин, после чего снова зажечь форсунку от факела.
Категорически запрещается зажигать форсунку от раскаленной кирпичной кладки.
При подъеме пара в котле необходимо последовательно производить следующие операции:
- при появлении непрерывной струи пара из воздушного клапана закрыть его; полностью закрыть паровые клапаны на котле, за исключением клапанов, обеспечивающих проток пара через пароперегреватель;
- в течение всего периода подъема пара следить за показаниями манометров, за уровнем воды в котле, а также продувать пароперегреватели согласно инструкции по эксплуатации;
- при достижении давления, указанного в инструкции по эксплуатации (а при отсутствии указания — при достижении половины рабочего давления пара), подрывом вручную проверить действие предохранительных клапанов и надежную их посадку при закрытии; если предохранительные клапаны не действуют, огонь в топках потушить, давление в котле снизить до атмосферного, после чего клапаны вскрыть для устранения дефектов;
- при исправном действии предохранительных клапанов котел сообщить с паропроводом на вспомогательные механизмы при открытом продувании пароперегревателя;
- при необходимости опробовать в действии вспомогательные механизмы по достижении давления пара, достаточного для их пуска; при наличии расхода пара из котла пустить питательный насос или инжектор, подавая воду в котел через водоподогреватель и регулируя питание вручную.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n