Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Техническое использование поршневых и плунжерных насосов

Пуск поршневых насосов при закрытых клапанах на нагнетательном трубопроводе запрещается.
При подготовке к действию и пуске парового прямодействующего насоса, если он не запускается, необходимо:
- проверить, в каком положении остановился насос: если оба золотника стоят в среднем положении, то закрыть клапан свежего пара, открыть продувочные краны цилиндров и золотников, передвинуть один из поршней вручную так, чтобы золотник был выведен из заднего положения, после чего насос пустить в ход;
- проверить движение механизма и убедиться в том, что штоки насосов движутся свободно, без заедания;
- проверить правильность обжатия сальников, а также убедиться в отсутствии изогнутости штоков.

\r\n
\r\n

Запрещается для пуска парового прямодействующего насоса в ход:
- перестанавливать ограничительные гайки золотника, не убедившись в том, что причина заключается действительно в неправильной регулировке парораспределения;
- ударять по штокам или муфтам молотками, ключами и другими предметами;
- приводить насос в движение вручную с помощью ломиков и других рычагов при незакрытом клапане свежего пара.
При подготовке к пуску и пуске электроприводного поршневого насоса необходимо:
- проверить уровень масла в картере насоса;
- открыть клапаны на нагнетательном и всасывающем трубопроводах;
- проверить состояние приводного соединения и наличие защитного ограждения;
- пустить в ход электродвигатель;
- убедиться в нормальной работе насоса и поступлении масла во все места смазки.
При пуске плунжерных насосов, работающих в гидравлических системах необходимо проверить уровень масла в компенсационном баке и при необходимости наполнить его. Проверить отсутствие воздуха в системе и пропусков масла.
При обслуживании поршневых насосов во время работы необходимо:
- следить за наличием воздуха в воздушных колпаках:
- следить за наличием смазки на трущихся частях и за температурой их нагрева;
- остановить насос при возникновении вибрации, сильных стуков, недопустимого нагрева деталей, резкого повышения или падения давления в нагнетательном трубопроводе, сильных протечек жидкости и неисправности привода.
Перед остановкой парового насоса необходимо подать смазку в цилиндры, закрыть клапан свежего пара, открыть продувание цилиндров, затем закрыть клапан отработавшего пара. После остывания насоса закрыть краны продувания.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n