Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Техническое использование брашпилей и шпилей

При обслуживании брашпилей и шпилей необходимо руководствоваться общими указаниями по ТИ СТО.
При подготовке к действию брашпиля и шпиля необходимо:
- убедиться в отключении ручного привода;
- проверить положение ленточного тормоза и, если нужно, затянуть его;
- проверить действие кулачковой (фрикционной) муфты;
- проверить чистоту якорной цепи на участке от механизма до клюза и правильность ее положения на цепном барабане;
- подготовить к действию привод брашпиля (шпиля); при паровом приводе прогреть паропровод и паровую машину;

\r\n
\r\n

- при отключенном цепном барабане провернуть брашпиль (шпиль) вхолостую в обе стороны на несколько оборотов, наблюдая за показаниями амперметра;
- при наличии дистанционного управления проверить действие исполнительных механизмов при управлении со всех постов;
- доложить на мостик о готовности брашпиля (шпиля) к действию;
При отдаче якоря без включения двигателя брашпиля необходимо:
- зажать ленточный тормоз к отключить цепной барабан от вала привода;
- отжать ленточный тормоз и произвести травление якоря: для уменьшения скорости травления зажимать ленточный тормоз плавно, без рывков;
- после вытравливания заданного числа смычек якорной цепи зажать полностью ленточный тормоз.
Для подъема якоря необходимо:
- включить муфту, сообщающую цепной барабан с валом;
- ослабить ленточный тормоз и одновременно пустить двигатель брашпиля;
- обмывать водой цепь при подъеме;
- вести наблюдение за состоянием якорной цепи и положением якоря при подходе к клюзу, при этом скорость подъема должна быть снижена;
- после подъема якоря затянуть ленточный тормоз до отказа;
- взять якорную цепь на стопор;
- передать нагрузку с ленточного тормоза на стопор, для чего ослабить тормоз и снова затянуть его;
- отключить цепной барабан.
При включенном приводе брашпиля (шпиля) следить, чтобы колодки и ленты тормозов были достаточно отжаты и не препятствовали работе двигателя. При электрическом приводе брашпиля (шпиля) при работе следить за показаниями амперметра, не допуская увеличения силы тока свыше номинального значения. Муфты предельного момента должны быть всегда исправны и отрегулированы,
Во время травления якорной цепи или работы на турачку необходимо находиться в стороне от линии движения якорной цепи или швартовного троса и не прикасаться к движущимся частям. Запрещается оставлять на турачках заведенные на них тросы.
Необходимо следить за смазкой механизма брашпиля(шпиля), проверяя ее состояние в каждом случае подготовки к работе. Открытые передачи брашпиля должны быть постоянно покрыты смазкой рекомендованного состава и закрыты защитными кожухами,
Не допускается работа брашпиля с таким износом цепных барабанов, при котором наблюдается проскальзывание якорной цепи.
При выводе из действия брашпиля с паровым приводом должно быть обеспечено продувание цилиндров и паропровода и освобождение их от конденсата во избежание гидравлических ударов при последующих пусках и возможного размораживания машины и трубопроводов в зимний период.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n