Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Техническое использование лебедок и кранов

При подготовке лебедки (крана) к работе необходимо произвести наружный осмотр, убедиться в исправности барабанов, турачек, тросоукладчиков, направляющих роликов, тормозов, фрикционных и предохранительных муфт: проверить действие рычагов управления.
При опробовании лебедки (крана) на холостом ходу необходимо:
- проверить правильность положения троса на ручьях барабана и блоках;.
- убедиться в исправности тормозных устройств;
- проверить работу крана раздельно на подъем, спуск, изменение вылета стрелы и поворот в обе стороны без груза, убедиться в срабатывании конечных выключателей.

\r\n
\r\n

Запрещается работать на лебедке (кране), имеющей следующие дефекты:
- неисправное тормозное устройство;
- трещины рам, станин, шестерен;
- неисправности, которые могут вызвать падение груза;
- неисправности в системе управления и приводном двигателе,
При использовании лебедки (крана) необходимо:
- следить за тем, чтобы при наматывании на грузовой барабан шкентель ложился ровными рядами и не имел слабины;
- переключение кулачковых муфт производить только при остановке;
- при работе на швартовном барабане вывести с помощью муфты грузовой барабан из действия и затормозить его ленточным тормозом;
- опускание груза производить при включенном приводном двигателе с использованием в необходимых случаях ленточного тормоза.
Запрещается делать переключение передач редуктора при поднятом грузе и при работающем механизме.
При эксплуатации кранов подъем груза и изменение вылета стрелы должны производиться крановщиком в таких пределах, чтобы не допускать срабатывания конечных выключателей.
По окончании работы лебедки (крана) следует выключить муфты сцепления, ослабить ленточные и колодочные тормоза, установить муфты включения скоростей в нейтральное положение и установить корпус крана и стрелу на стопоры.
При эксплуатации шлюпочных лебедок необходимо:
- обеспечить постоянную готовность лебедки к спуску шлюпок;
- рукоятки для ручного привода хранить непосредственно у лебедок. Устройство блокировки ручного привода должно находиться в исправном состоянии;
- спуск шлюпки осуществлять при выключенном электродвигателе с помощью ленточного тормоза;
- при подъеме шлюпки с использованием электропривода убедиться в снятии рукоятки ручного привода и затем включить электродвигатель. При отсутствии электроэнергии установить рукоятку ручного управления, поднять шлюпку и рукоятку снять;
- во время подъема шлюпки следить за правильной укладкой троса на барабане во избежание неравномерного поднятия носа и кормы шлюпки. Если во время подъема трос будет уложен неправильно, необходимо остановить подъем шлюпки, стравить трос, после чего вновь продолжать подъем.
При работе буксирной лебедки с неавтоматическим управлением необходимо выделить вахтенного матроса для постоянного наблюдения и обслуживания лебедки.
При эксплуатации автоматических буксирных и швартовных лебедок перевод с ручного на автоматическое управление и наоборот необходимо осуществлять в соответствии с заводской инструкцией или инструкцией судовладельца. Периодически проверять исправность работы лебедок и при необходимости производить их смазку. Запрещается оставлять закрепленные тросы на барабанах автоматических буксирных и швартовных лебедок при их использовании в неавтоматическом режиме для удержания судна на швартовах у причала или при буксировке.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n