Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Бункеровка судна топливом. Поставка топлива

Капитан и старший механик судна должны быть уверены, что предлагаемое судну топливо не зависимо от порта его поставки, должно полностью соответствовать спецификационным характеристикам и может быть для использовано в двигателях конкретного судна. Перед поставкой топлива обязательно должна быть проверена квитанция (накладная) на поставку топлива для того чтобы удостовериться в том, что указанные в ней значения плотности и вязкости соответствовали заказанным значениям и отвечали возможностям оборудования судовых систем подогрева и обработки топлива.

\r\n
\r\n

Судно может оказаться «немореходньм», если эта простая процедура проверки не будет проведена своевременно и позже (после бункеровки) будет обнаружено, что характеристики полученного топлива не соответствуют заявленным.
К сожалению, большинство потребителей топлива основывают свой выбор поставщиков не на качественных характеристиках предлагаемых ими топлив, или их энергетической «ценности», а на стоимости топлива.
По информации береговой лаборатории ОМУРЗ, которая ежемесячно производит обобщение результатов анализов топлива, поставленных в основных мировых портах бункеровок, теплота сгорания топлива может изменяться до 10 %. в пределах одного и того же сорта топлива, что может привести к снижению действительной стоимости топлива на - 10 %.
Поэтому приоритетным является теплота сгорания топлива, а не его цена. Некоторые потребители требуют, чтобы поставщики указывали эту характеристику топлива, и, поэтому, они в праве требовать компенсацию, если результаты анализа топлива установили ее низкие значения. 
Следует отметить, что недобросовестные поставщики топлива завышают значение его плотности в доставочных квитанциях, в результате чего потребитель оплачивает какой-то процент от всего количества топлива, который он не получал.
Кроме того, если топливо имеет высокий уровень содержания воды, то это вызовет не только финансовые потери, но и проблемы при эксплуатации двигателей на обводнённых топливах.
Если у потребителя возникают сомнения относительно качества топлива, то службы ТЭФ и бункеровки судоходной компании должны обсудить возникшую проблему и договориться о взаимодействии. Служба технической эксплуатации флота должна подтвердить, что с учётом конкретных ситуаций потребителю потребуется некоторое время на ведение переговоров с поставщиком, для согласования стоимости и условий поставок в зависимости от качества топлива. Жёсткость требований к качественным характеристикам (спецификации) топлива технически оправданы, однако не всегда коммерчески выполнимы. Если поставщик не способен обеспечить требуемое качество, то ему следует согласиться на снижение стоимости предлагаемого топлива.
Покупатель топлива обязательно должен иметь у себя копии стандартных условий договоров всех своих поставщиков топлива. Они должны быть тщательно проанализированы и обсуждены с поставщиками. Неудовлетворяющие потребителя условия соглашений должны быть доведены до сведения поставщиков.
Покупатель должен обратить особое внимание и проверить пункты договора, относящиеся к процедурам организации отбора проб и определения количества топлива, а также на период времени, в течение которого могут быть оформлены и выставлены претензии. Все изменения в
стандартных условиях должны быть согласованы и окончательно документально утверждены, только после этого можно производить поставку топлива.
Грамотная техническая политика судоходной компании, анализирующая многочисленные факторы, влияющие на эффективность ее деятельности, должна учитывать все аспекты выполнения заказов топлива и добиваться взаимопонимания в этих вопросах между службами внутри компании, и разработать процедуру поставки топлива в виде соответствующего алгоритма. Эта информация должна быть также доведена до сведения членам экипажей судов.
Как только сделка на поставку топлива была согласована, покупатель должен послать подтверждение заявки поставщику. Оно должно содержать, по крайней мере, следующую информацию:
- наименование судна;
- порт бункеровки;
- условия проведения бункеровочных операций (у причала или на якорной стоянке);
- полагаемое время прибытия судна;
- желаемая дата и продолжительность бункеровки;
- вид топлива (тяжёлое/дизельное) включая указания сорта по классификации ISO и любые другие особые требования к их качественным показателям;
- количество каждого сорта топлива;
- подробная информация об агенте(ах);
- подробная информация о посещении инспектирующих лиц;
- договорённости о процедурах отбора проб топлива и определении количества принимаемого топлива.
Копии подтверждения должны быть разосланы всем сторонам, вовлечённым в процесс бункеровочных операций (поставщик, агент, проверяющие компании и судно).

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n