Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Проведение бункеровочных операций

Всю ответственность за выполнение на судне комплекса мероприятий по предотвращению загрязнения моря в процессе бункеровки несёт капитан судна.
Старший механик отвечает за организацию и проведение на судне бункеровочных операций, операций с топливом, маслом и нефтесодержандами водами, выполнение мероприятий по предотвращению загрязнения моря нефтью, действия подчинённых лиц. Обычно ответственным лицом при операциях с топливом назначается третий механик, при операциях с маслом - второй механик, при операциях с нефтесодержащими водами - вахтенный механик.

\r\n
\r\n

По решению старшего механика, лицо ответственное за бункеровку, может освобождаться от вахты на период бункеровки.
Для обеспечения бункеровочных операций в распоряжение ответственного лица за бункеровку должны выделяться члены машинной команды.
Назначение лиц, участвующих в бункеровке, в каждом случае, производится приказом капитана судна. С приказом все участники бункеровки знакомятся под роспись. Все участники бункеровки должны знать систему приема топлива.
Следует, по возможности, не допускать смешивание различных партий топлива, размещая все имеющееся на борту топливо в возможно меньшее количество танков или загружая новую партию бункера в пустые танки или, по крайней мере, з танки с пониженным количеством топлива.
Там, где неизбежно смешивание значительных партий бункера, находящего на борту, со свежими партиями топлива необходимо получить консультацию службы ТЭФ судоходной компании.
Во время бункеров очных операций следует предпринять нижеследующие меры предосторожности во избежание загрязнения окружающей среды и последующих штрафных санкций.
Если бункеровка происходит у причала, то следует регулярно проверять, чтобы швартовы были хорошо натянуты и вероятность подвижки судна была сведена к минимуму. Когда производиться бункеровка с баржи, должны быть предприняты те же меры предосторожности для швартовых баржи.
Бункеровка должна начинаться при минимальной скорости подачи, а после того, как были проверены клапана (трубопровод), может быть установлена нормальная скорость подачи. Рекомендуемая максимально допустимая интенсивность подачи топлива должна составлять: 
- 250 м3 /час для тяжелого топлива;
- 100 м3/час для лёгкого топлива.
При выборе интенсивности подачи топлива следует учитывать вязкость и температуру принимаемого топлива, количество одновременно открытых для приёма танков, температуру наружного воздуха и забортной воды.
Перед окончанием заполнения танков скорость подачи снова должна быть снижена. Предупреждение бункеровщику о снижении скорости должно быть подано заблаговременно. Окончание заполнения танков двойного дна, если это возможно, должно осуществляться самотеком из диптанков. В случае, когда должны приниматься одновременно два разных сорта бункера, следует начать с приема одного сорта и только после получения подтверждения, что топливо этого сорта поступает в предназначенный для этого танк, можно начинать приемку другого сорта.
Во время приема топлива следует проверять все бункерные танки и убедиться, что топливо поступает в предназначенные для этого танки. Через 15-20 минут после заполнения танка и закрытия приёмных клапанов необходимо проверить в нём уровень. Изменение уровня указывает на ненадёжность закрытия клапанов.
Следует регулярно контролировать уровни бункера в танках, чтобы обеспечить оговоренную с баржей скорость бункеровки. Когда с баржи поступает информация, что подача топлива закончена, ответственный за бункеровку механик должен убедиться, что бункеровка в соответствующий танк прекратилась.
Переливной танк (если таковой имеется) должен оставаться наготове, чтобы принять любое избыточное топливо в конце бункеровки. 
Отдача шлангов производится только после их осушения и закрытия секущих клапанов на приемной магистрали. При этом под соединением бункеровочного шланга и фланцем судового приёмного трубопровода должен быть установлен пустой поддон. Сразу после отдачи шлангов на фланец приемного патрубка необходимо установить заглушку. Уборка рабочих мест в районе станции приёма топлива и/или масла производится сразу после отдачи бункеровочного шланга.
В случае разлива топлива ответственный за бункеровку механик обязан:
- немедленно остановить прием топлива;
- сообщить о факте разлива вахтенному помощнику капитана;
- вахтенный помощник капитана объявляет тревогу «Ликвидации разливов нефти» (ЛРН). Принимаются все возможные меры по недопущению попадания нефтепродуктов за борт.
Члены экипажа выполняют свои обязанности согласно расписания по тревоге «ЛРН».

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n