Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Техническое обслуживание турбоагрегата

Вскрытие главных турбоагрегатов должно производиться не реже одного раза в год. Вскрытие отдельных частей главного турбоагрегата (ТВД, ТНД, редуктора, маневрового устройства) допускается производить в разное время при соблюдении установленной общей периодичности.
Вскрытие вспомогательных турбин должно производиться один раз в 2 года. Допускается производить вскрытие вспомогательных турбин один раз в 4 года, если это обусловлено инструкцией завода-изготовителя или техническими условиями на ремонт, одобренными Регистром.

\r\n
\r\n

Сроки между вскрытиями турбоагрегата могут быть изменены судовладельцем по согласованию с Регистром в зависимости от технического состояния, условий эксплуатации и типа установки. При наличии резервирования, обеспечивающего безопасность плавания, допускается производить вскрытие вспомогательных турбин непосредственно в рейсе с предъявлением их для классификационного освидетельствования представителю Регистра или его доверенному лицу.
При вскрытии подшипников, редуктора, деталей регулирования и масляных полостей необходимо соблюдать безукоризненную чистоту, пользоваться салфетками только с подрубленными концами. При выполнении работ особо оберегать от повреждений и ударов шейки валов и зубья шестерен и колес.
При сборке турбоагрегата необходимо:
1. непосредственно перед закрытием подшипников убеждаться по контрольным скобам, что шейки валов занимают требуемое положение;
2. зубчатое зацепление собирать по маркам, если числа зубьев шестерни и колеса имеют общий делитель;
3. при замене штоков, золотников, клапанов, седел, втулок, ответственного крепежа строго контролировать соответствие применяемых материалов и термообработки требованиям чертежей и технических условий на ремонт;
4. применять прокладочные, набивочные материалы и уплотнительные мастики, указанные в инструкции по эксплуатации:
5. восстанавливать изоляцию и обшивку турбин, клапанов и трубопроводов.
Ответственные детали турбоагрегата необходимо периодически подвергать дефектоскопическому контролю. Номенклатура деталей, периодичность и средства дефектоскопического контроля устанавливаются заводом-изготовителем или судовладельцем для каждого типа установок. При производстве замеров зазоров роторы турбин и валы зубчатой передачи необходимо всегда устанавливать в одно и то же радиальное и осевое положение, указанное в инструкции завода-изготовителя или судовладельца (отжимать в нос или в корму, устанавливать маркировкой вверх или на борт п т. п.). При замерах валы не должны зависать на зубьях зацеплений и соединительных муфт.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n