Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Техническое обслуживание газотурбинных установок

Нормативная периодичность ТО ГГТА определяется утвержденными судовладельцем ПГТО, инструкцией по ТО (ИТО) заводов-изготовителей сборочных единиц агрегата. Нормативные сроки между ТО ГГТА могут быть изменены судовладельцем и зависимости от технического состояния и условий эксплуатации агрегата.
Выявленные в процессе ТЭ неисправности ГГТА, дефекты отдельных деталей и сборочных единиц подлежат немедленному устранению. В случае невозможности устранения выявленной неисправности или дефекта немедленно, необходимо эту неисправность пли дефект устранить при первой возможности. Все операции по ТО и устранению неисправностей необходимо производить только на остановленном ГТД.

\r\n
\r\n

При проведении осмотров и ТО необходимо использовать только штатные приспособления и исправный инструмент.
При осмотре проточной части ГТД через шахту забора воздуха необходимо предусмотреть мероприятия, исключающие проворачивание, холодную прокрутку или пуск ГТД. При вскрытии проточной части ГТД и крышек редукторов необходимо соблюдать требования, исключающие попадание посторонних предметов в проточную часть ГТД и внутренние полости редукторов.
При вскрытии подшипников, редукторов, узлов и агрегатов средств автоматизации необходимо соблюдать безукоризненную чистоту. Жидкости для промывки деталей не должны содержать механических примесей.
При выполнении ТО необходимо особо оберегать от ударов и повреждений роторы компрессоров и турбин, лабиринтные уплотнения, валы, подшипники, зубья шестерен, колес и шлицевых соединений. В связи с высокими температурными и динамическими нагрузками ряд деталей и сборочных единиц ГТД подлежат замене при выработке установленного формуляром срока. Перечень таких деталей и сборочных единиц приводится в формулярах ГГТА.
При замене ответственных деталей, крепежа, сборочных единиц, прокладочных и уплотнительных материалов необходимо строго контролировать соответствие применяемых материалов требованиям инструкции по ТО, а полученных для установки на ГГТА деталей и сборочных единиц - требованиям чертежей и технических условий. Ответственные детали ГГТА необходимо проверять неразрушающими методами контроля. Для агрегата каждого типа номенклатура деталей, периодичность и виды неразрушающего контроля устанавливаются заводом-изготовителем или судовладельцем.
При сборке или ТО редукторов и ГТД необходимо проверять центровку валов. Если величина расцентровки превышает установленный допуск, необходимо произвести их центровку. Зубчатые зацепления необходимо собирать по маркам, если числа зубьев шестерни и колеса имеют общий делитель. При производстве замеров зазоров роторы ГТД и валы зубчатых передач необходимо всегда устанавливать в одно и то же радиальное и осевое положение, указанное в инструкции завода-строителя или судовладельца. При замерах зазоров валы не должны зависать на зубьях зацеплений и соединительных муфтах.
При проведении электросварочных работ на ГГТА запрещается проворачивание валов ГГД и редуктора. Роторы компрессоров и турбин должны иметь падежное электрическое соединение с корпусом ГТД при помощи специальных приспособлений, а редуктор и ГТД с фундаментом при помощи кабеля.
По окончании осмотров и ТО необходимо удалять с наружных поверхностей ГГТА посторонние предметы, топливо, масло и другие жидкости. Разрушенные или пришедшие в негодность участки термоизоляции должны быть восстановлены.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n