Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Сборка механизмов после ремонта

После выполнения всех работ, связанных с восстановлением работоспособности того или иного узла или механизма, производят его сборку и монтаж. В судовых условиях сборка, как и ремонт, ведется по принципу индивидуальной подгонки.
Детали собирают в узлы согласно маркировке,нанесенной при изготовлении механизма или во время разборки. В процессе сборки вторично производят все замеры, выполненные при демонтаже и дефектации. Перед выполнением сборочных работ детали должны, быть тщательно очищены, а запасные части, устанавливаемые на механизм, расконсервированы.

\r\n
\r\n

Для обеспечения качественной работы целесообразно, чтобы сборку и разборку выполняли одни и те же члены экипажа. Это связано с тем, что последовательность сборки, в основном, противоположна последовательности разборки; в инструкциях завода-строителя оговаривается, как правило, только общий порядок сборки и не описываются отдельные, присущие лишь данному механизму, моменты.
Характер отдельных сборочных работ во многом определяется назначением и конструктивными особенностями отремонтированного механизма. К числу более распространенных относятся: сборка соединений с натягом, статическая балансировка, выполнение разъемных и стыковых соединений, сборка уплотнений.
Соединения с натягом характеризуются тем, что диаметр охватывающей детали меньше, чем охватываемой. Сборку выполняют либо запрессовкой, либо с нагревом или охлаждением. Так как в первом случае из-за снятия микро неровностей поверхности соединение менее надежно, предпочтение отдают второму способу (нагрев или охлаждение).
Статическая балансировка заключается в выявлении и устранении неуравновешенности деталей, возникающей из-за наличия несбалансированных масс. Последние появляются как во время эксплуатации (локальное коррозионное разрушение, неравномерный износ), так и при ремонте (нарушение соосности, замена потерявших работоспособность деталей). При вращении они создают центробежные силы, вызывающие вибрацию и преждевременное повреждение.
В условиях эксплуатации судна при отсутствии качки и вибраций можно производить статическую балансировку деталей, работающих при частотах вращения до 1000 об/мин и имеющих небольшое отношение длины к диаметру (крылатки центробежных насосов, вентиляторов). Порядок ее проведения следующий.
Две стальные (желательно закаленные) призмы устанавливают, контролируя: горизонтальное расположение каждой из них и оси балансируемой детали с помощью уровня (допустимое отклонение -0,02 мм на 1000 мм длины); параллельность призмы с помощью линейки (допустимое отклонение - 1 мм на 1000 мм длины).
Деталь, подлежащую балансировке, тщательно очищают от грязи и нагара, а шейки и призмы протирают бензином или ацетоном. Если диаметры опорных шеек различны, для меньшей из них вытачивают специальную втулку.
Деталь устанавливают в середине призм и отпускают. При наличии несбалансированной массы она начнет поворачиваться и займет такое положение, при котором более тяжелая часть окажется внизу. Тогда в диаметрально противоположном месте закрепляют уравновешивающий груз (пластилин) и поворачивают ее на 90°С. Если деталь вновь возвращается в исходное положение, массу пластилина увеличивают и опять поворачивают деталь, устанавливая «тяжелую» точку на горизонтальный диаметр. Эту процедуру повторяют до тех пор, пока деталь не уравновесится на призмах.
Уплотнения подвижных соединений механизмов после сборки должны обеспечивать достаточную плотность. Потеря ее в условиях эксплуатации судна часто происходит из-за неправильной набивки сальников.
Как правило, после разборки сальника мягкую и полумягкую набивку заменяют новой. Для этого сальниковую коробку и вал тщательно очищают от остатков старой набивки, пригара, следов коррозии.
Сечение новой набивки выбирают так, чтобы она входила в коробку под слабыми ударами молотка по деревянной выколотке. После выбора толщины шнура его навивают на уплотняемый вал или оправку и разрезают на отдельные кольца. При этом в кольцах из мягких набивочных материалов стыки обрезают остро заточенным ножом под углом 90°. В набивках из прорезиненной ткани, работающих при постоянной температуре, срез выполняют ножовкой под углом 45° к плоскости кольца.
Каждое кольцо в сальниковую коробку укладывается отдельно и слегка уплотняется деревянным молотком или нажимной втулкой. При монтаже набивки следят затем, чтобы стыки шлагов были разнесены на угол не менее 90°. Шлагов должно быть столько, чтобы в собранном виде нажимная втулка входила в. сальниковую коробку на 5-6 мм.
Пеньковую набивку перед угадкой проваривают в животном жире с графитом, остальные - пропитывают содержащим графит цилиндровым маслом, прогретым до 60- 80 "С. Для повышения качества пропитки к маслу добавляют 25 % белил и 5-10 % канифоли.
Закончив укладку уплотняющих колец, производят затяжку нажимной втулки для осадки и уплотнения набивки, а затем - ее полное ослабление. После этого механизм запускают, осторожно подтягивают гайки нажимной втулки. В начальный период после пуска допустимо небольшое парение или просачивание жидкости через уплотнение. В первые дни работы отремонтированного механизма следует систематически контролировать состояние сальниковой набивки, чтобы своевременно устранить слишком слабую или сильную, вызванную разбуханием набивки, затяжку.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n