Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Детали механизма движения

Детали механизма движения дизеля работают в условиях значительных динамических нагрузок, высоких температур и затрудненной смазки. Поэтому в процессе эксплуатации их подвергают более частым осмотрам и профилактическому ремонту.

\r\n
\r\n

Осматривают детали механизма без его разборки.Состояние поршня и штока определяют через контрольные люки, продувочные окна со стороны подпоршневых полостей; крейцкопфа, шатуна и подшипников - со стороны картера двигателя. При этом оценивают состояние поверхностей деталей (визуально), деталей крепежа (осмотром и обстукиванием), величину масляных зазоров в головных, мотылевых и рамовых подшипниках, между ползунами крейцкопфа и параллелями (измерением при помощи щупов).
Особое внимание обращают на поддон картера и горизонтальные полки остова двигателя. Находящиеся в них мелкие детали крепления и шплинтовки (гайки, болты, шплинты) достаточно точно дают представление о месте предполагаемого ремонта. Частицы баббита свидетельствуют о повреждении одного из подшипников, а место их расположения может точно указать дефектный подшипник. Одновременно проверяют состояние всех внутренних приводов двигателя.
Заканчивают осмотр проверкой плотности соединений при работающем масляном насосе, подачи смазки ко всем точкам, выхода масла из подшипников и системы охлаждения поршней. Оценка производится визуально по величине струй отходящего масла.
Подача масла на смазку цилиндровых втулок проверяется по его выходу к точкам смазки при прокачке лубрикаторных систем. 
Поршни по своей конструкции бывают цельные и составные. У составных поршней мощных судовых дизелей головка изготовляется стальной, а тронк - чугунным. Демонтируют, их по конструкции завода-строителя. После очистки от нагара производят дефектацию. Характерными повреждениями являются натиры, риски, задиры, трещины, обгорание днища, износ, поломка поршневых и противоизносных колец, заедание и закоксова-ние колец в канавках, увеличение зазоров в канавках, износ поршневых пальцев, обрыв шпилек крепления (табл. 7.3). Определяются повреждения визуально, а дефекты деталей крепления - обстукиванием. 
Упругость колец проверяют при снятых кольцах путем сжатия их в замке; кольцо подлежит замене, если после освобождения оно не вернется в первоначальное положение.
При сборке поршней следует обращать особое внимание на прилегание юбки к головке поршня (пригонка должна обеспечить прилегание по краске не менее двух пятен на 1 см2.дятся в соответствии с инструкцией завода-строителя или согласно требованиям Регистра.
Шейки крейцкопфа в условиях эксплуатации судна периодически осматриваются. Пригодность крейцкопфа к дальнейшей работе определяется величиной износа и состоянием поверхности шеек. Наибольший износ происходит в нижней части в зоне непосредственного контакта шейки цапфы с подшипником. Риски (особенно продольные) и забоины нарушают нормальную работу сопрягаемых поверхностей, а снижение их чистоты приводит к наволакиванию белого металла и к быстрому выходу из строя головного соединения.
Ползуны и шатуны осматривают так же, как и шейки крейцкопфа. Их состояние определяется качеством рабочей поверхности, величиной рабочих зазоров и отсутствием трещин (табл. 7.4). В заводских условиях детали движения собирают в комплексе для предварительной центровки. В судовых условиях, как правило, выполняют лишь ремонт какого-нибудь отдельного узла, и поэтому монтаж ограничивается установкой его на ме-
По окончании работы с деталями движения необходимо убедиться в отсутствии инструмента и приспособлений в картере двигателя.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n