Рейтинг@Mail.ru
Menu
RSS


Центровка фланцевых соединений спаренных механизмов и валопроводов

При установке отремонтированных вспомогательных механизмов на фундамент и присоединении к валу двигателя возникает необходимость в центровке. Основные ее положения одинаковы для муфт механизмов, промежуточных валов. Характерными нарушениями центровки являются смещение и излом осей.
Измерение смещения и излома на практике производится обычно двумя способами при разобщенных фланцах валов: центровкой щупом и линейкой или центровкой с двумя парными стрелами.

\r\n
\r\n

В первом случае измеряют щупом зазоры между линейкой, плотно прижатой к выступающему фланцу, и образующей цилиндрической поверхности другого фланца. Излом, определяют, измеряя щупом расстояние тип, а также диаметр фланца.
Второй способ требует дополнительной установки стрел на фланцах и применяется при центровке зубчатых кулачковых и полузакрытых муфт и валов без фланцев или в случае деформированных фланцев. Принцип замеров не отличается от первого способа и дает приблизительно такую же точность.
В судовых условиях чаще используют первый способ как более простой. Измерения производят в четырех точках по окружности фланца (верх, низ, правый борт, левый борт)
в первоначальном положении валов и определяют таким образом вертикальные и горизонтальные нарушения центровки. Затем их повторяют после проворачивания валов на 180°. Это исключает погрешности, связанные с неперпендикулярностью торцов фланцев и с их радиальным биением. В качестве окончательных значений смещения и излома осей в каждой из плоскостей принимают средние величины значений, определенных до и после поворота. Центровку спаренных механизмов осуществляют горизонтальным смещением одного из них или перемещением его по вертикали путем установки прокладок.
При центровке валопровода изменяют положение центров подшипников.

Login to post comments
back to top
    \r\n
      \r\n
        \r\n
      • Facebook
      • \r\n
      • Twitter
      • \r\n
      • Google+
      • \r\n
      • VK
      • \r\n
      • RSS
      • \r\n
      \r\n
    \r\n