Menu
RSS


IBTS.Что это и с чем его едят?

Сегодня судовой механик все чаще и чаще может услышать такую аббревиатуру. Однако, если работаешь на судне не совсем свежем, то она так и останется неизвестным сочетанием букв. К сожалению, пока сложно найти какую-либо информацию об IBTS в сети интернет, это вам не букварь Жукова купить.

Итак, как гласит официальный сайт ИМО, IBTS это Integrated Bilge Water Treatment System (интегрированная система обработки льяльных вод). Однако само название мало о чем нам может сказать. Целью этой системы является уменьшения накопления льяльных вод на борту судна, разделением потоков льял на те, которые содержат или могут содержать нефтесодержащие воды, и чистую воду. 

 

Как известно, льяльные воды образуются из-за утечки води и масла из оборудования и трубопроводов, в процессе технического обслуживания или рутинной работы в машинном отделении. Согласно требованиям Приложения I к МАРПОЛ 73/78 такие воды должны быть обработаны, а в целях содействия предотвращению загрязнению нефтью очень важно свести количество нефтесодержащих вод к минимуму.

IBTS разделяет все льяла на "clean drains" и "oily drains" и обрабатывает эти дренажи по разному. Чистая вода собирается в отдельный танк "Clean tank", а оттуда через специальное устройство контроля (15 ppm control device) откачивается насосом за борт. Нефтесодержащие воды сначала накапливаются в колодцах, откуда откачиваются в отстойный танк Primary Bilge Holding Tank. В дальнейшем, отстоявшая вода сливается в Bilge Holding Tank и проходит уже привычный нам путь: либо сдается на берег, либо откачивается посредством сепаратора льяльных вод. Накопленные в Primary Bilge Holding Tank остатки масла направляются в Sludge tank.

 

Как видно с иллюстрации, к "clean drains" в первую очередь относятся дренажи конденсата с воздушного холодильника главного двигателя, забортная, охлаждающая и котловая вода. К "oily drains" - протечки с трубопроводов.

Таким образом, IBTS призвана максимально уменьшить количество льяльных вод, что и требует от нас конвенция МАРПОЛ 73/78.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS