Menu
RSS


Инспекция и обслуживание машинного крана

О важности крана в машинном отделении знает каждый механик и, особенно, моторист. Ведь в случае его поломки именно последним приходится прикладывать немалые усилия, чтобы перенести тот или иной груз. Будь-то капитальный ремонт главного двигателя или же просто необходимость в перемещении каких-либо тяжелых запчастей или оборудования, очень важно чтобы машинный кран не подвел в ответственный момент. Ведь одно дело, если это случится до начала операции, а другое, если кран выйдет из строя во время подъема груза. Именно поэтому следует крайне ответственно относится к обслуживанию и инспекции машинного крана.

10 вещей о сепараторе льяльных вод, которые нужно знать механику

Каждый механик, да и в принципе каждый моряк, знает, насколько важен на борту судна сепаратор льяльных вод. Каждый не один раз слышал истории о том, что арестовали судно, наложили штраф, уволили старший офицерский состав или, что еще хуже, не просто уволили, а арестовали. А все это за то лишь, что они пытались пустить льяльные воды в обход средств фиксации масляного контента.

Технологии, которые могут изменить будущее кораблестроения

Развивающиеся технологии играют большую роль в любой отрасли индустрии. Исключением не является отрасль судостроительная. И это отображается в постоянных нововведениях, которые направлены на решения таких проблем как загрязнение окружающей среды, рост цен на топливо и другие. В этой статье предлагаем вам семь основных и самых важных революционных технологий, которые могут изменить будущее судостроения.

Как подбирают котел при проектировании судна

Морские котельные установки сегодня в основном используются для вспомогательных целей на морских судах. Это относится к судам, основной силовой установкой которых являются дизельные двигатели. В случае судов, где используются паровые турбины, котлы являются частью основной двигательной системы. В этой же статье хотелось бы уделить внимание именно первым, то есть тем, которые выполняют вспомогательные функции.

10 вещей, которые стоит учитывать при оверхоле форсунок

Топливная форсунка судового двигателя выполняет очень важную роль в определении качества сгорания внутри цилиндра. Впрыск и качество распыления топлива определяются состоянием топливной форсунки, которая обеспечивает эффективное сгорание топлива.
Форсунки являются неотъемлемой частью плановой системы технического обслуживания судна и, поэтому, они должны быть прооверхолены и почищены через регулярные отрезки времени. Это обслуживание должно выполнятся тщательно, чтобы предотвратить повреждение форсунки и при этом выполнить работу качественно.

Система VIT. Что надо знать механику?

Довольно часто встречается, что механики, даже вторые, работая с двигателем, на котором установлена система VIT, не знают не просто для чего она служит и как работает, но и элементарно, как эта аббревиатура расшифровывается. Поэтому и появилась эта статья, чтобы дать минимальные, элементарные сведения об этой системе.
Итак, VIT - это Variable Injection Timing, система изменения подачи топлива на различных режимах работы двигателя. Система реагирует на изменение давления сгорания в зависимости от нагрузки, с которой работает двигатель. VIT позволяет добиться максимального давления сгорания в режимах частичной нагрузки, и, за счет этого, снижает расход топлива и позволяет достичь максимально эффективного сгорания топлива в цилиндре.

MAN B&W против SULZER. Обзор основных моделей. Часть 2

На борту судна можно встретить множество двигателей разных производителей, но, тем не менее, наиболее распространенными являются двигатели SULZER и MAN B&W. В предыдущей статье мы рассмотрели основные типы двигателей фирмы SULZER. Теперь же посмотрим, чем отвечает MAN B&W.
MAN B & W является ведущим производителем дизельных двигателей с головным офисом, расположенном в Германии. Он имеет различные категории двигателей для различных пользователей с последней серией ME-B, в которой соблюдены последние нормы и забота об его экономичности.

MAN B&W против SULZER. Обзор основных моделей. Часть 1

Одними из самых дорогих двигателей в мире являются именно двигатели судовые. Соответственно, для их производства нужны большие технические навыки и ресурсы. Основными критериями, которые предъявляются к судовым двигателям, это большая скорость при минимальных расходах топлива, длительный срок эксплуатации и минимальные затраты на плановый ремонт; минимальные выбросы в атмосферу и соответствие международным нормам и требованиям.

Обзор двигателя MAN B&W серии ME-B

В связи с постоянно растущим спросом на суда с очень низкими суммарными эксплуатационными расходами, в частности, низким удельным расходом топлива, в двигателестроительной индустрии появляются все новые и новые модели двигателей. Сегодня мы рассмотрим двигатель компании MAN B&W серии ME-B.

IBTS.Что это и с чем его едят?

Сегодня судовой механик все чаще и чаще может услышать такую аббревиатуру. Однако, если работаешь на судне не совсем свежем, то она так и останется неизвестным сочетанием букв. К сожалению, пока сложно найти какую-либо информацию об IBTS в сети интернет, это вам не букварь Жукова купить.

Итак, как гласит официальный сайт ИМО, IBTS это Integrated Bilge Water Treatment System (интегрированная система обработки льяльных вод). Однако само название мало о чем нам может сказать. Целью этой системы является уменьшения накопления льяльных вод на борту судна, разделением потоков льял на те, которые содержат или могут содержать нефтесодержащие воды, и чистую воду. 

Diesel Performance Analyzer - средство диагностики судового двигателя

Судовой механик обязан знать как провести полноценную диагностику двигателя и как правильно подрегулировать топливную аппаратуру. Раньше индицирование проводилось простым максиметром, который показывал лишь максимальное давление сжатия. Но время не стоит на месте, и сегодня существуют более современные и точные средства диагностики. Одним из таких является Diesel Performance Analzyer - современнейшая система, позволяющая оценить состояние топливной аппаратуры, избыточный расход топлива и т.д. 

Спецодежда моряка - работать нужно в комфорте

Заключая контракт с любым крюинговым агенством, моряк получает набор одежды и обуви для безопасной работы на судне. И хотя это не Moncler и не CalvinKlein, но выбирать не приходится. Нормальный набор спецодежды состоит из как минимум двух рабочих комбинезонов и одной пары Safety Shoes. Различные компании имеют свои правила и нормы по выдачи рабочей одежды: одни выдают ее еще дома, другие на судне, одни выделяют два комбинезона на шесть месяцев, другие на четыре. Однако есть общепризнанные правила, нарушать которые не осмелится ни одна компания. Это требования MLC - Marine Labour Convention - конвенции по защите прав моряка. Так вот согласно ей, моряк должен быть обеспечен минимум одним рабочим комбинезоном на два месяца. 

Системы мытьевой и питьевой воды современного морского судна

Морское судна представляет собой плавучий отель, в котором постоянно проживает определенное количество людей, а точнее экипажа. Каждый день на нужды экипажа необходима подача как мытьевой, так и питьевой воды. Современные суда оборудуются двумя раздельными системами, суда же, которым более 10 лет, имеют лишь одну систему.

Факторы ценообразования на мировом рынке нефти

Основными факторами, определяющим работу морских транспортных судов как грузовых так и пассажирских перевозок, являются цены на топливо, как производные стоимости сырой нефти.
В условиях рыночной экономики цены формируются под воздействием целой совокупности факторов. По различным признакам они могут быть разделены на семь ниже перечисленных групп.

Средства фиксации различных процессов в машинном отделении

Обслуживание механизмов в машинном отделении ведется либо в вахтенном, либо в безвахтенном режиме. Как в одном, так и в другом случае основной из задач вахтенного механика является полный контроль и мониторинг всех параметров, их изменения и возможного выхода за рекомендуемые пределы. В помощь вахтенному механику машинное отделение оборудуется автоматической системой сигнализации, которая обычно является частью целостной системы автоматического управления. Таковой, например, является система Aconis.

Бункеровочные операции

Перед началом бункеровочных операций должно быть выполнено следующее:
- составлен план бункеровки;
- проведен инструктаж для задействованных в бункеровке лиц (за 48 часов до начала операций).

План бункеровки должен отображать:
- все бункеровочные топливные (или масляные) танки и их объемы;
- список уровней топлива (масла) в танках и их тип в настоящее время в каждом танке;
- ожидаемый финальный уровень, указанный также в процентах от полного объема танка;
- порядок заполнения танков;
- процедуры контроля уровня в танках и процесса бункеровки в целом.

Регулирование двигателей

Регулирование двигателей должно обеспечивать равномерное распределение нагрузки по всем рабочим цилиндрам, нормальную температуру выпускных газов, максимальное давление цикла, бездымное сгорание топлива при номинальной мощности двигателя. Регулирование двигателей выполняется при установившемся режиме работы и постоянной нагрузке.

Основными операциями по регулированию двигателей являются:

  • Регулирование зазоров в клапанах.
  • Проверка и регулирование фаз газораспределения.
  • Регулирование угла опережения подачи топлива.
  • Проверка и регулирование топливной аппаратуры.
  • Проверка распределения нагрузки по цилиндрам.
  • Проверка «нулевого» положения топливных насосов.

Ремонт топливного насоса высокого давления четырехтактного двигателя - HIMSEN H21/32

Процедура разборки и сборки топливного насоса высокого давления четырехтактного двигателя на примере насоса двигателя HIMSEN H21/32:

1. Для начала изготовим простое приспособление для разборки насоса. По конструкции нужно использовать съемник, но мы так и не смогли его приспособить.

Контроль за состоянием шатунных болтов

Шатунный болт - одна из наиболее напряженных и ответственных деталей движения, особенно у четырехтактных дизелей. Обрыв шатунного болта может вызвать крупную аварию дизеля.
В четырехтактных дизелях шатунные болты испытывают знакопеременную нагрузку. Это объясняется тем, что рабочий цикл у четырехтактного дизеля осуществляется за четыре хода поршня; один из них насосный, когда действуют только силы инерции движущихся масс. В двухтактных дизелях знакопеременная нагрузка в шатунных болтах отсутствует, так как рабочий цикл осуществляется за два хода поршня, когда насосный ход поршня отсутствует. Значит, нет действия сил инерции, растягивающих болт, а газовые силы превосходят действующие силы инерции движущихся масс деталей движения.

Основные сведения о подшипниках, классификация, маркировка

Подшипники являются одной из наиболее ответственных деталей почти любого механизма.
Подшипники качения классифицируются по следующим основным признакам:
– направлению воспринимаемой нагрузки относительно оси вала (радиальные, радиально-упорные, упорно-радиальные, упорные);
– форме тел качения (шариковые, роликовые, комбинированные);
– числу рядов тел качения (однорядные, двухрядные, четырехрядные, многорядные);
– способности самоустанавливания в опоре (самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся);
– наличию защиты внутренней полости подшипника (с защитными шайбами, с уплотнениями);
– способу монтажа подшипника в опоре (со стопорной канавкой на наружном кольце, с упорным бортом на наружном кольце, закрепительными или стяжными втулками).

Выбор производительности сепаратора

Топливные и масляные сепараторы чуть ли не один из первых механизмов, с которым сталкивается начинающий механик, начиная свою карьеру. Понимание принципа работы сепаратора позволяет правильно его эксплуатировать и избегать частых разборок с целью чистки тарелок барабана.  Конечно же многие зависит от топлива и его характеристик, а именно его вязкости.

Subscribe to this RSS feed
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS