Menu
RSS


Система VIT. Что надо знать механику?

Система VIT. Что надо знать механику?

Довольно часто встречается, что механики, даже вторые, работая с двигателем, на котором установлена система VIT, не знают не просто для чего она служит и как работает, но и элементарно, как эта аббревиатура расшифровывается. Поэтому и появилась эта статья, чтобы дать минимальные, элементарные сведения об этой системе.
Итак, VIT - это Variable Injection Timing, система изменения подачи топлива на различных режимах работы двигателя. Система реагирует на изменение давления сгорания в зависимости от нагрузки, с которой работает двигатель. VIT позволяет добиться максимального давления сгорания в режимах частичной нагрузки, и, за счет этого, снижает расход топлива и позволяет достичь максимально эффективного сгорания топлива в цилиндре.

 

Работая с судовым двигателем, оснащенным VIT системой, а это двигатели MAN B&W, судовой механик должен знать следующие нюансы для бесперебойной работы двигателя: 

1. Свободное движение механической части: Привод системы VIT воздействует на эксцентрик вала всасывающего и перепускного клапанов. Морские инженеры должны обеспечить свободное движение этих частей. Пружина на эксцентрике тоже должна регулярно проверяться на предмет правильной работы, чтобы избежать поломки.

2. Проверка показаний нагрузки на цилиндре: Топливная рейка принимает команду от регулятора и определяет подачу топлива в цилиндр. Судомеханик должен убедиться, что показания топливной рейки каждого цилиндра и показания нагрузки на местном маневренном пульте управления (либо же на панели в ЦПУ) совпадают, когда VIT установлен в положение "0". Если присутствует отклонение, то оно должно быть подрегулировано до начала работы с системой VIT.

3. Настройка привода VIT: Сначала необходимо проверить шток привода, когда VIT в нулевом положении. Для этого нужно поставить распорную втулку между регулирующим рычагом всасывающего клапана и узлом блокировки. Далее, переместить VIT к максимальному значению и минимальному и записать значения индикатора нагрузки. Проверить ход привода в системе дистанционного управления. И, наконец, обратить внимание и сравнить снятые ранее показания с значениями в инструкции по эксплуатации. 

4. Зазор VIT: При установке VIT после технического обслуживания, должны быть проверены зазор и центровка между узлом блокировки и рейкой. Если зазора нет, то узел блокировки должен выставлен соответственно.

5. Электрическое подключение: Для приводов с электронным управлением впрыска, все соединения между соединительной коробкой и VIT терминалом необходимо проверять регулярно.

6. Пневматический цилиндр: Пневматический цилиндр, который служит для изменения положения рейки VIT, иногда оснащен устройством механической установки, который должен проверяться на заклинивание. Иногда можно просто вручную подвигать цилиндр в случае выхода из строя автоматической системы.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS