Menu
RSS


Технологии, которые могут изменить будущее кораблестроения

Технологии, которые могут изменить будущее кораблестроения

Развивающиеся технологии играют большую роль в любой отрасли индустрии. Исключением не является отрасль судостроительная. И это отображается в постоянных нововведениях, которые направлены на решения таких проблем как загрязнение окружающей среды, рост цен на топливо и другие. В этой статье предлагаем вам семь основных и самых важных революционных технологий, которые могут изменить будущее судостроения.

1. Технология 3D печати. Технология 3D печати позволяет строить реальные объекты виртуальных объектов 3D. Этот процесс осуществляется путем разрезания виртуального объекта в 2D срезах и печать реальный срез за срезом. Есть несколько процессов печати 3D, изобретенные до настоящего времени, но очень немногие из них коммерчески доступные и устойчивые. Сегодня эта технология используется в промышленности для производства научного оборудования, малых структур и моделей для различных областей применения.

Не так давно NSWC Carderock изготовили модель плавучего госпиталя с помощью 3D принтера. Это дает шанс развития этого процесса и использования его для создания сложных геометрий судна. Перспективным является также использование 3D принтера для изготовления деталей и запчастей. Также 3D принтер может быть использован для построения надстроек судов, обустройства кают, вплоть до печати кроватей, которые мало чем будут уступать двухъярусным кроватям Карина люкс, которые продает и производит партнер нашего сайта.

2. Роботизация судостроения. Последние тенденции свидетельствуют о том, что судостроительная промышленность признает робототехнику как самый эффективный метод производства, в особенности в процессе сварки. Нехватка квалифицированной рабочей силы также является одной из причин внедрения робототехники. Роботы могут осуществлять сварку, покраску, тяжелый подъем и другие задачи на судостроительных заводах. К примеру Geoje Shipyard в Южной Корее, который выпускает около 30 судов в год, 68% производственных процессов осуществляет с помощью роботизированных систем, которые внесли свой вклад в достижение такой скорости производства. Hyundai Heavy Industries (HHI), который разработал мини-сварочные роботы, настроен на использование робототехники в судостроении. Эти тенденции четко свидетельствуют о том, что будущее на верфях будет умным и цифровым.

3. Ballast Free Ship: Суть концепции заключается в устранении проблемы смены балласта судами путем создания судна, которому не требуется балласт. Это будет реализовано с помощью продольных труб от носа до кормы в корпусе судна. Морская вода будет протекать по ним постоянным потоком, предотвращая передачу загрязненной воды или смешивания вод с разных экосистем. Эта технология находится еще в стадии эксперимента, но при этом имеет большой потенциал использования в будущем.

4. Двигатели, работающие на сжиженном газе. Использование сжиженного природного газа в качестве топлива набирает популярность благодаря его экологичности в процессе сгорания. В двигателях на сжиженном газе выбросы CO снижаются на 20-25% по сравнению с дизельными двигателями, выбросы NOx уменьшены на 92%, в то время как выбросы SOx и твердые частицы практически вовсе отсутствуют. Кроме того, новое поколение судовых двигателей необходимо для того, чтобы соответствовать 3-му уровню ограничений 2016 года по IMO (Tier 3). Главные конструкторы судовых двигателей, Mitsubishi, Wartsila, Rolles-Royce и MAN Diesel & Turbo, работают над развитием двигателей, работающих на сжиженном газе.

5. Использование солнечной и ветровой энергетики на судах. Представьте себе ситуацию, когда мы закончили использовать весь ресурс нефти и газа на планете; действительно ужасно! Парусные суда, которые когда-то использовались в прошлом, определенно не собираются возвращаться, но судостроительная промышленность прилагает все усилия для разработки технологий в области использования возобновляемых источников энергии (т.е., ветра и солнца), чтобы запустить корабли с учетом современных вызовов. Самым большим кораблем на солнечных батареях в мире является 100 тонный катамаран под названием 'Turanor', который совершил кругосветное путешествие без использования какого-либо топлива и в настоящее время используется в качестве научно-исследовательского судна. Хотя эксклюзивные солнечные или ветряные корабли практически не жизнеспособны сегодня, они не могут быть исключены из дальнейшего использования при учете развития технологий. Сейчас же эти технологии могут использоваться для снижения расхода топлива за счет солнечных батарей или жестких парусов.

6. Buckypaper: Это тонкий лист, изготовленный из углеродных нанотрубок (УНТ). Каждая такая трубка в 50,000 тоньше человеческого волоса. По сравнению с обычным в судостроении материалом (т.е. стали), buckypaper составляет 1/10 веса стали, но потенциально в 500 раз прочнее и в 2 раза тверже, чем алмаз, когда эти листы составляют композитный материал. Судно, построенное из этого легкого материала потребует меньшего количества топлива, следовательно, повысится эффективность использования энергии. Он устойчив к коррозии и огнеупорный, что может предотвратить пожар на судах. Уже начаты исследования для использования buckypaper в качестве строительного материала. Таким образом, подобная тенденция не может быть исключена в случае судостроения.

7. Интегрированные электрические двигательные технологии. Интегрированная электрическая двигательная технология представляет собой механизм, в котором газовые турбины или дизельные генераторы генерируют трехфазное электричество; оно может быть использовано для питания электродвигателей, которые вращают пропеллеры или создают водяные струи. Система использует передачу электрической трансмиссии вместо механической, что уменьшает механические потери. Одними из преимуществ использования этой технологии являются свобода размещения двигателя, менее шумные корабли, снижение веса и объема и т.д. Военные корабли будущего, как HMS Queen Elizabeth Королевского военно-морского флота и Зумвальт класса эсминцев ВМС США будут использовать интегрированную электрическую двигательную систему.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS