Menu
RSS


Возницкий И.В. Судовые двигатели внутреннего сгорания, том 1

Возницкий И.В. Судовые двигатели внутреннего сгорания, том 1

Возницкий И.В. Судовые двигатели внутреннего сгорания, том 1: М. Моркнига, 2008. - 282 с. 

В первом томе учебника представлены конструкции судовых ДВС. Основной акцент сделан на новейшие разработки в мировом двигателестроении, как в области новых конструктивных решений, так и в современном подходе к организации процессов топливоподачи и рабочего процесса. 

За последнее время в судовом двигателестроении произошли радикальны изменения. Разработаны системы топливоподачи, позволяющие осуществлять гибкое регулирование процессов впрыска топлива применительно к конкретным режимам работы двигателя. Внедряются системы электронного управления двигателями, еще больше расширяющие возможности воздействия на рабочий процесс в цилиндрах. Дальнейшая форсировка двигателей путем газотурбинного наддува позволила повысить среднее эффективное давление в малооборотных двигателях с 15 до 20 бар, максимальное давление при этом увеличилось при этом до 125 бар. Ресурс среднеоборотных двигателей (до моточистки) увеличился до 24000 часов, в малооборотных двигателях продолжительность работы до моточистки увеличилась в три раза и составляет три года. Значительное внимание уделялось снижению эмиссии вредных составляющих выхлопных газов. 

Учебник предназначен для студентов и курсантов Морских Академий, Университетов Водного Транспорта и учащихся средних учебных заведений по специальностям "Эксплуатация судовых энергетических установок". Также может быть использован слушателями курсов повышения квалификации судовых механиков и работников служб технической эксплуатации судоходных компаний. 

 

Содержание

Глава I. Введение в курс ДВС
Глава II. Нагрузка на узлы и детали двигателей
Глава III. Остовы
Глава IV. Блоки, рубашки и втулки цилиндров
Глава V. Крышки рабочих цилиндров
Глава VI. Поршни
Глава VII. Поршневые кольца
7.1. Условия работы, конструкция
7.2. Смазка цилиндров, поршней и колец
7.3. Нарушения в работе колец
Глава VIII. Шатуны, штоки, крейцкопфы
Глава IX. Подшипники кривошипно-шатунного механизма
Глава X. Коленчатые валы
Глава XI. Механизм газораспределения
11.1. Условия работы клапанного механизма
11.2. Конструкции клапанов
11.3. Распределительный вал
11.4. Повреждения клапанов
Глава XII. Топливовпрыскивающая аппаратура
12.1. Принцип действия топливных насосов и форсунок
12.2. Процесс топливоподачи
12.3. Топливные насосы клапанного типа
Глава XIII. Системы пуска и реверсирования
13.1. Системы пуска
13.2. Системы реверсирования
Глава XIV. Системы электронного управления двигателями
14.1. Система электронного управления фирмы "Катерпиллар"
14.2. Система электронного управления фирмы "МАН-Б.В."
14.2.1. Электронное управление и гидропривод выхлопного клапана
14.2.2. Электронное управление лубрикаторами
14.3. Система электронного управления фирмы "Вяртсиля-Зульцер"
Глава XV. Обзор конструкций современных судовых дизелей
15.1. Четырехтактные среднеоборотные двигатели фирмы "МАН Дизель"
15.2. Двухтактные малооборотные судовые двигатели фирмы "МАН Дизель"
15.2.1. Двигатели с электронным управлением МСЕ
15.3. Четырехтактные двигатели фирмы "Вяртсиля"
15.4. Двухтактные малооборотные судовые двигатели фирмы "Вяртсиля-Зульцер"
15.4.1. Двигатели RTA
15.4.2. Двигатели с электронной системой управления RT-Flex
15.5. Высоко- и средне-оборотные двигатели фирмы "Катерпиллар"
Глава XVI. Газовые двигатели
16.1. Двигатели, работающие на газовом топливе по циклу ОТТО
16.2. Двухтопливные двигатели (Dual Fuel)

 

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS