Menu
RSS


Енин В.И., Денисенко Н.И., Костылев И.И. Судовые котельные установки

Енин В.И., Денисенко Н.И., Костылев И.И. Судовые котельные установки

Енин В.И., Денисенко Н.И., Костылев И.И. Судовые котельные установки: учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1993. - 216с. 

В книге рассмотрены принципы действия, характеристики, а также конструктивные особенности элементов судовых КУ, основы теории рабочего процесса судового парового котла, приведены рекомендации по расчету показателей рабочего процесса получения пара, дана классификация судовых потребителей пара. 

 

Учебник будет полезен для студентов судомехакических факультетов морских академий, также может быть использован судовыми инженерно-техническими представителями и механиками, занимающимися эксплуатацией и проектированием СЭУ.

Идеи использования энергии пара для производства механической работы неоднократно высказывались задолго до изобретения паровой машины. Так, еще за 100 лет до новой эры Герон Александрийский создал паровой котел пар от которого использовался для раздувания огня. Подобные идеи были у итальянцев Леонардо да Винчи и Джованни Бранка, француза Соломона де Ко (XV1-XVU вв.), однако они оставались невостребованными вплоть до конца XVII в., когда развитие общественного производства потребовало перехода от идей и проектов к промышленному использованию энергии пара. И здесь огромная заслуга принадлежит французскому физику и математику Папину, в 1680 г. предложившему построить паровой котел давлением около 10 МПа, в котором был применен изобретенный им предохранительный клапан. Именно это изобретение, резко повысившее безопасность и надежность паровых котлов, создало предпосылку к ускоренному развитию котлостроения.

Для энергетических установок транспортных судов основным показателем интенсификации процесса эксплуатации является экономия топлива и других энергетических и материальных ресурсов. В решении этой комплексной проблемы новое качественное значение имеют вспомогательные котельные установки. Котлы позволяют повысить степень утилизации теплоты уходящих газов дизелей, обеспечить безопасность танкеров благодаря генерации инертных газов. Эти и другие новые функции современных судовых котлов рассмотрены в данной книге.

 

Содержание

I. Котельная установка морского судна
II. Топливо для судовых котлов
III. Топочные устройства котлов
IV. Тепловой баланс котла
V. Процессы теплообмена в котле
VI. Гидродинамические характеристики котла
VII. Конструкции котлов и их элементов
VIII. Материалы. Прочность котлов
IX. Техническое состояние и надежность КУ
X. Водные режимы котла
XI. Техническое обслуживание КУ
Приложения
Список литературы 

 

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS