Menu
RSS


Назначение и общее устройство системы управления СИГ

Назначение и общее устройство системы управления СИГ

Контроль параметров и управление СИГ производится с помощью специализированной автоматизированной системы управления (АСУ СИГ).
АСУ СИГ предназначена для:

  • непрерывного измерения и индикации на постах управления в ПУГО, ЦПУ машинного отделения, ходовой рубке параметров, определяющих рабочие процессы СИГ;
  • автоматического управления режимами работы СИГ;
  • дистанционного управления механизмами и арматурой СИГ;
  • аварийно-предупредительной сигнализации о выходе параметров СИГ за допустимые пределы.

Устройство и действие АСУ СИГ определяется устройство самой СИГ танкера. Здесь рассматривается обобщенная АСУ СИГ с характерными особенностями для многих танкеров. 
АСУ СИГ контролирует параметры СИГ по сигналам от датчиков с непрерывными или релейными выходными сигналами. 
Датчик с непрерывными выходными сигналами используется для вывода значений параметров на показывающие приборы.
Датчики с релейными выходными сигналами используется для сигнализации о выходе параметра за допустимое значение.
АСУ СИГ выдает сигналы на открытие и закрытие арматуры, установленной на трубопроводах СИГ. Основную часть арматуры составляют поворотные затворы с гидравлическим или воздушным приводом. Кроме того, АСУ СИГ управляет пуском и остановкой газонагнетателей и насоса охлаждающей воды воздействием на их пускатели.
Основной частью АСУ СИГ является щит управления СИГ, который содержит блоки и элементы, обрабатывающие сигналы от датчиков параметров СИГ и выдающий управляющие воздействия на приводы арматуры и пускатели.
Автоматизированная система управления СИГ выполняет следующие функции:

  • автоматическое управление работой СИГ на всех нормальных эксплуатационных режимах;
  • дистанционное управление затворами, газонагнетателями, насосами со щита управления;
  • сигнализация на щит управления о параметрах СИГ;
  • автоматический вывод из действия установки для выработки инертного газа при выходе параметров за предельные значения;
  • автоматическое регулирование давления инертного газа в танках;
  • обобщенная сигнализация о работе СИГ на ЦПУ машинного отделения и в ходовую рубку (если щит управления СИГ установлен в отдельном помещении СИГ, то обобщенная информация выдается также в пост управления грузовыми операциями).

При автоматическом управлении СИГ необходимо выполнять ручные операции по вводу в действие установки выработки инертного газа, после чего АСУ СИГ автоматически выполняет операции по управлению СИГ. АСУ обеспечивает автоматическое управление СИГ на следующих режимах, выбираемых с помощью переключателя на щите управления СИГ:
1. "ВЫГРУЗКА" - для первоначального заполнения инертными газами грузовых танков перед приемом груза, инертизации танков при выдаче груза, при мойке танков.
2. "ПОГРУЗКА-ПЕРЕХОД" - для периодической подкачки грузовых танков инертными газами во время приема груза и грузового перехода.
3. "ВЕНТИЛЯЦИЯ" - при дегазации танков.
Сигнализация на щит управления СИГ выдается в следующих случаях:

  • повышение температуры инертного газа после газонагнетателей более 70 и 75 градусов Цельсия;
  • повышение давления газа в магистрали более 800 мм вод. ст.;
  • понижение давления газа в магистрали менее 200 мм вод. ст.;
  • аварийное понижение давления газа в магистрали менее 100 мм вод. ст.;
  • повышение температуры подшипников газонагнетателей;
  • закрытое/открытое положение поворотных заборов;
  • включение газонагнетателей и насосов;
  • нормальное давление охлаждающей воды перед скруббером;
  • отсутствие давления управляющего воздуха (при воздушном приводе поворотных затворов);
  • высокий уровень воды в скуббере;
  • низкий уровень воды в палубном водяном затворе;
  • высокий уровень воды в палубном водяном затворе;
  • высокое содержание кислорода (более 8%) в инертных газах;
  • отсутствие электропитания.
Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS