Menu
RSS


Как должна проходить реабилитация моряков после актов пиратства?

Захват пиратами морских судов влечет за собой еще одну проблему о которой мало кто задумывается. Это воздействие такой ситуации на здоровье моряков и их семей. Поэтому после освобождения членов экипажа с плена должна быть проведена реабилитация телесного и психического здоровья.
Каждый член экипажа должен пройти медицинское освидетельствование у специалиста и сделать это нужно как можно раньше, еще до дачи каких-либо показаний. После дачи показаний в течении не более нескольких дней члены экипажа с семьями должны быть репатриированы.

Что такое «план выживания в плену»?

Условия нахождения в заложниках не подлежат определенной закономерности и невозможно составить четкий план действий по выживанию в плену. Однако все же должен существовать общий план, в котором указаны наиболее предсказуемые действия.
План выживания в плену:
- создание административной организации заложников: для увеличения шансов освобождения заложники должны быть организованными – это позволит дисциплинировать всех, создать моральное сопротивление пиратам.

Что произойдет, если будет наложен запрет на внесение выкупа за освобождение моряков из плена?

В связи с участившимися нападениями пиратов на морские торговые суда и с постоянно растущими выплачеваемыми выкупами пиратам за освобождение моряков, силы НАТО и Евросоюза считают возможной опасность связи пиратов с террористическими группировками. В случае, если США и Европа обнаружат такие связи, то будет введен запрет на оплату выкупов пиратам.

Что должен делать экипаж в случае проникновения пиратов на судно?

Если пираты на борту:

  • Не оказывайте сопротивление, иначе это может привести к не нужному насилию и физическому вреду для членов экипажа
  • До того, как пираты попадут на капитанский мостик, сообщите о нападении в компанию или в морской центр безопасности
  • Оставайтесь спокойным и полностью сотрудничайте с пиратами
  • Обеспечьте, чтобы вся команда, за исключением тех, кто на капитанском мостике, находилась в одном месте.

Что должен делать экипаж в случае обнаружения нападающих на судно вооруженных грабителей?

Следуйте плану действий при непредвиденных обстоятельствах
- Активизируйте судовую систему охранной тревоги, которая предупредит о тревоге Офицера по охране вашей компании.
- Подайте звуковой сигнал тревоги о чрезвычайной ситуации и сделайте объявление: ‘Пиратское нападение’.
- Соберите всю команду в безопасном месте - убежище
- Выполняйте небольшие зигзагообразные маневры, не более, чем на 7-10 градусов поворота, чтобы поддерживать скорость.

В чем суть рекомендаций морякам: как избежать пиратского нападения?

Цель  рекомендаций  – обеспечение лучших методов управления, что поможет  судам избегать пиратские атаки, сдерживать атаки и препятствовать атакам, которые происходят в Аденском заливе и вблизи берегов Африканского Рога.
Для избежания, сдерживания и воспрепятствования пиратским атакам в районах столкновения следующие рекомендации являются эффективными.
- Установите 2-й уровень безопасности , все инструкции в SSP. На капитанском мостике должна быть двойная вахта из 2-х офицеров в течение всего времени. 

Что такое «цитадель», какие требования предъявляються для оборудования и оснащения этого помещения на судне?

«Цитадель» - убежище, спецпомещение в глубине судна с крепкими дверями и переборками, куда в случае захвата судна пиратами могут спрятаться моряки. Помещение это должно иметь возможность загермитизироваться, с него можно связаться с военным кораблем, а также выиграть время до его прибытия и освобождения судна. В таком убежище должен иметься 4-5-тидневный запас еды, воды и медикаментов.      

Каким образом рекомендуется дооборудовать судно при подготовке к проходу пиратоопасного района?

Перед проходом торгового судна пиратоопасного участка рекомендуется дооборудовать его следующим образом:
- обеспечить с каждого борта судна постоянную вахту с биноклями и сигнальными ракетами;
- повысить шансы судна отбыть атаку, использовав реверсы, пожарные насосы и т.д.;
- установить по каждому борту по несколько пожарных гидрантов с возможностью мгновенной подачи воды;
- на мостике должны находиться средства связи с берегом и буй, а также каски и бронежилеты на всю смену;
- на крылах мостика должны находиться ракетницы, бутылки с горючей смесью, ведра с кислотой, ведра с большими болтами и др.;

Наиболее характерные ошибки в действиях экипажей, приводившие к захвату судов

Для предотвращения нападения пиратов на морские суда экипажами должны выполнятся некоторые правила и рекомендации:
должен быть план действий, в соответствии с которым натренированный и подготовленный экипаж будет действовать в случае нападения пиратов;
            К сожалению, в большинстве случаев этот план либо отсутствует, либо составлен формально без оценки всех рисков и возможных вариантов развития ситуации; также очень редко проводятся тренинги и подготовка экипажа к возможным встречам с пиратами.

Документы, принятые IMO для обеспечения безопасности моряков от нападения пиратов

циркуляр MSC.1/Circ.1332 о пиратстве и вооруженном разбое против судов в водах у берегов Сомали;
Приложение 1 Лучшие методы управления практикой сдерживания пиратства в Аденском заливе и возле побережья Сомали;
циркуляр MSC.1/Circ.1333 о рекомендациях правительствам в отношении предотвращения и пресечения актов пиратства и вооруженного нападения на суда;

Благодаря чему удалось освободить экипаж танкера «Московский университет»?

Пятого мая в девять утра по московскому времени три лодки с вооруженными пиратами в 350 милях от берега захватили  танкер «Московский университет». Но тут же у пиратов оказалась необычная ситуация: экипаж захватить не удалось. Еще до захвата судна капитан успел передать сообщение о захвате и потом связь прервалась. Сразу после объявления общесудовой тревоги все члены экипажа забаррикадировались в машинном отделении в рулевой. По оценкам они могли продержаться там до двух-трех суток.

Как экипаж американского контейнеровоза Maersk Alabama отбился от пиратов?

8 апреля 2009 года сомалийскими пиратами был захвачен контейнеровоз под флагом США «Maersk Alabama». Благодаря организованным действиям экипажа контейнеровоз удалось освободить от пиратов. Пираты захватили в заложники капитана, третьего помощника и матроса, а машинная команда успела запереться в рулевом помещении и обесточить судно, что ввело пиратов в заблуждение. Через несколько часов, морякам удалось захватить одного из пиратов в заложники и уговорить остальных захватчиков уйти на судовой спасательной шлюпке, так как их шлюпка утонула.

Что такое «групповой переход судов по коридору безопасности»? Как он организуется?

Наиболее эффективное использование «коридора безопасности»определяется созданием групп судов для перехода в темное время суток, так как в это время наблюдается наименьшая интенсивность нападений пиратов. Поэтому каждое судно проходящее через Аденский залив в зависимости от своей скорости входит в «коридор безопасности» в заданное координационным центром время. Таким образом, благодаря разным скоростям судов, они образовывают сплоченную группу в самом опасном участке «коридора безопасности», тем самым уменьшая уровень возможности нападения на них пиратов. Такие группы судов не всегда конвоируются военными судами, а чаще проходят сами постоянно находясь на связи с координационным центром.

Что такое «коридор безопасности»?

Международный транзитный коридор или «коридор безопасности» - это морской путь, контролируемый военными кораблями для противодействия нападению пиратов на морские торговые суда в районе Аденского залива. Он был создан силами стран антипиратской коалиции. После введения 1 февраля 2009 года новых границ транзитного коридора  существует два направления в «коридоре безопасности» - восточное и западное направления.  Для обеспечения безопасности морских торговых судов создается конвой из нескольких военных судов и одного вертолета, который проводит караван морских судов через «коридор безопасности».

Что важно учитывать при оборудовании защитного заграждения из колючей проволоки, какие недостатки у данной защиты? В чем преимущество колючей проволоки типа «егоза»?

Торговые суда обычно не имеют никаких препятствий против захвата пиратами, кроме высоких бортов. Поэтому захватчиками не особо сложно взобраться на борт с помощью «кошек» и захватить судно. Но не всегда так бывает. Одним из эффективных методов борьбы с пиратами является натяжение колючей проволоки в виде спирали вдоль бортов судна. Проволока создает неудобства пиратам при попытках подняться на борт судна и иногда сберегает жизни экипажу и деньги судовладельцу. Колючую проволоку также натягивают на специальных балках, которые опускаются в горизонтальное положение и выступают на несколько метров за пределами борта судна, что еще более затрудняет подступы к судну.

Что из себя представляет так называемая «акустическая пушка»?

Акустическая пушка – это направленное акустическое устройство дальнего действия, которое позволяет посылать узконаправленные звуковые сигналы интенсивностью в  151 децибел на расстояние до 1000 м, что сравнимо со звуком при взлете военного реактивного самолета. Акустическая пушка может применяться  для связи и для болевого воздействия на органы слуха человека - например, для защиты судов от пиратов.  Производимый  уровень звука очень неприятен для слухового аппарата человека и заставляет пиратов покинуть зону достижения звука, а это почти 1000 м.

Что из себя представляет пиратское судно-матка и пиратский «скиф»?

В качестве судов-маток пираты использую морские суда - это могут быть небольшие суда, вроде рыболовных, или яхты, захваченные пиратами раньше. На них находится от 2 до 6 лодок, которые спускаются на воду в нужный момент.
Основными плавательными средствами пиратов являются быстроходные катера, без установленного вооружения, а основой огневой мощи является стрелковое оружие. Иногда - гранатометы, крупнокалиберные пулеметы  и безоткатные орудия, которые устанавливаются на катерах. 

Что такое «Комплекс Робин Гуда»? Почему быть пиратом круто?

В основном сомалийские пираты считают себя вполне хорошими людьми и то, чем они занимаются это всего лишь справедливая месть. Дело в том, что после падения в 1991 году сомалийского правительства, соседние страны начали незаконный вылов рыбы в териториальных водах и выброс токсичных отходов. Поэтому первые пираты были те же разгневанные рыбаки, которые захватив иностранное рыболовное судно требовали оплату «пошлины». Объединившись, рыбаки организовали самопроизвольную береговую охрану, которая якобы заботилась о целостности территории Сомали.

Три вида современного пиратства, дать определения?

Борьба  с  пиратами  решается  на  государственном  или  политическом уровне, а также при помощи силовых методов при поддержке ВМС, спецназа, Coast Guard  и  т.д. 
Классификация современных морских пиратов может быть разделена на группы. Первую группу составляют обычные преступники, которые совершают примитивные  действия  с целью  элементарной наживы,  например,  крадут  что-либо  с  судна.  Ко  второй  группе  относятся  члены  организованных криминальных  группировок,  которые  проводят  сложные  операции  и  разумно распоряжаются похищенным (традиционно  считается, что  такого рода пираты особо многочисленны в Юго-Восточной Азии и западном побережье Африки).

Как появились сомалийские пираты, причины?

Сомали довольно бедная страна, которая после падения правительства в 1991 году осталась без власти. Население страны – это в основном очень бедные люди, которые всю жизнь зарабатывали на жизнь ловлей рыбы. Когда власти не стало, в стране начался беспорядок, который перерос в пиратство в международных масштабах. А началось все, как утверждают жители Сомали, с выбросов иностранными судами токсичных отходов в териториальных водах страны, после чего перестала ловиться рыба.

Основные районы (места) мирового океана, где существует опасность пиратских нападений

Места нападений пиратов на морские суда весьма обширные. В основном таковыми считаются: западное и восточное побережье Африки (точнее район Гвинейского залива, а также территориальные воды Нигерии, Сомали и Анголы), прибрежные воды Южной и Средней Америки (Карибское море, воды Коста-Рики, Колумбии, Бразилии), районы Азиатско-Тихоокеанского региона и Юго-Восточной Азии. Наиболее опасными «пиратскими» районами являются зона Малаккского и Сингапурского проливов (район Филиппин, Индонезии и Малайзии), побережья Индии и Шри-Ланки,  Южно-Китайское море (некий "треугольник" Гонконг - Макао - Китай) и Таиландский залив.

Каким образом сомалийским пиратам удается захватывать суда, находясь за сотни миль от берега?

Сомалийские пираты базируются в сотнях миль от берега на судах-матках, на которых расположены несколько быстроходных катеров с навесными двигателями или ранее похищенные рыболовные суда. Под видом рыбаков пираты подходят к цели. Для высадки на борт бандиты используют трапы либо лестницы высотой 3-6 метров. Огонь по судну открывается только во время захвата и носит беспорядочный характер, ведь у них нету цели убить человека, основная задача - деморализовать экипаж, то есть не дать ему никакой возможности физически помешать высадке.

На какие суда чаще всего нападают сомалийские пираты?

Пиратство в Сомали активно начало развиваться с 2004 года. К нашему времени сомалийскими пиратами было совершено более сотни вооруженных нападений на торговые суда, сорок из которых были захвачены. Некоторые до сих пор не освобождены. Среди захваченных пиратами судов большее количество составляют балкеры(более 15) и танкеры (более 10). Причем среди танкеров в основном захватывались танкеры-химовозы

Что означает слово «пират»?

Пиратство зародилось очень давно, одновременно с началом развития морской торговли и  войн на море. Первые  упоминания о пиратстве нашли в критских, римских и греческих мифах. Однозначного различия между пиратом, купцом и просто моряком в то время не было, в законах VI в. до н. э. эти профессии рассматривались как равнозначные. Большинство ученных считают, что слово «пиратство» имеет начало от древнегреческого языка - peirai – то есть совершать нападение.

Subscribe to this RSS feed
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS