Menu
RSS


Вода и воздух в гидравлическом масле

В гидравлическом масле всегда есть воздух и вода. Эти компоненты снижают смазывающие свойства масла и повышают его сжимаемость, то есть ухудшают его качество. Содержание воды и воздуха в масле зависит от давления, температуры, величины поверхности контакта воздуха и масла и других условий.

Воздух в масле может находиться в растворенном состоянии либо в газообразном и растворимость его увеличивается при повышении давления. Подсос воздуха происходит при недостаточном заглублении приемного патрубка либо при недопустимом понижении рабочего уровня масла в баке. Подсос воздуха также может идти через неплотности в корпусе насоса; через уплотнение вала насоса; через неплотности в корпусных деталей подпорных клапанов на сливных линиях; через резьбу арматуры, соединяющей каналы под углом 90 градусов.
Для уменьшения содержания воздуха в масле используют устройства для фильтрования воздушных пузырьков. Это может быть фильтровальная перегородка в масляном баке либо автономное фильтрующее устройство. Применяются для удаления воздуха из масла дегазаторы циклонного типа, вихревые дегазаторы, дегазационные камеры.
Исключается попадание воздуха и воды в масло и при ликвидации контакта между маслом и атмосферой. Для этого в баках применяют разделительные эластичные диафрагмы и баллоны.
При применении разделителей увеличивается срок службы масла и снижается в гидроприводе износ пар трения.
Наиболее простым способом исключения подсоса воздуха в гидроприводе является создание подпора на всасывании и сливе масла в бак. Наряду с этим может использоваться герметизация на всасывании и сливе плоских и резьбовых соединений корпусных деталей насоса, фильтров и трубопроводов. Для этого применяют анаэробные уплотняющие составы, полисульфидные герметики, жидкие уплотняющие прокладки либо автогерметик-прокладки.

Login to post comments
back to top
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+
  • VK
  • RSS